ПИР - Практический подход к решению проблем. Метод реальных

Практический подход к решению проблем. Метод реальных шагов.

С пояснением роли и значения информации, мнений и действий на современном этапе.

Разбор на примере арабо-израильского противостояния.

(2-я редакция)


А давайте посмотрим на проблему с другой стороны и с несколько более глубокого фундамента. Те, кто определился как стороны произраильские и пропалестинские, имеют свои мнения на проблему и не могут их изменить, не перестав быть собой, т.е. существовать (как таковые; став своей противоположностью - да, но это уже вариант не для рассмотрения). Поэтому никакие "факты", "документы" не могут являться фактами и документами, когда они несут информацию, уничтожающую тебя как политическую, социальную и мировоззренческую, а вместе со всеми этими - как реальную, сущность. Выставление напоказ фактов, по которым каждая сторона абсолютно права, длится всю историю (можно рассматривать с 1918, на 40 лет раньше, или с 1948). Факты у каждой стороны свои, не принятие во внимание, как фактов, того, что выставляется, как факты, противной стороной, настолько абсолютно, что не имеют значения уверения в том, что вы выставляете - именно факты. И приверженцы каждой из сторон верят именно в свои факты, а те, кто иногда могут позволить себе менять, несколько, взгляд на проблему, ведясь на некоторые факты, являются не самыми важными, скорее - сторонними наблюдателями, а не активными заинтересованными участниками процесса.
Потому, имеет смысл выйти из рамок проблемы, определяемой наборами противоречащих, взаимоисключающих фактов и мнений по ним. И, тогда, оказаться в пустоте, повиснуть без фактов, опоры, и мягко (или не очень) опуститься на то, что, быть может, есть внизу, под этими, муссируемыми столько лет, фактами.
Желательно, чтобы эта опора не была фактами.
Факты - это такая штука, про которую говорят, что она есть, а доказательство, что она есть и именно такова, основывается на других таких же, по основаниям, фактах. Придти и посмотреть, кто и как заселял эти земли тысячи лет назад, и даже кто этим же занимался 100 лет назад, никто (почему-то) не берется. Все всего лишь апеллируют к фактам, т.е. бумажно, а сейчас еще и электронно, оформленным повествованиям о тех временах (о фактах - что же там тогда было). Но, глянув спокойно на имеющийся сотню лет процесс, должно увидеть, что наборы фактов (с обеих сторон) с одной стороны - опираются на одни и те же по природе основания - наборы документов. С другой стороны - внимание сторон к фактам, противоречащим их воззрениям (и чаяниям) не принимаются во внимание, как факты, вовсе. Никогда. Т.е. - апеллировать к фактам можно до бесконечности. Т.е. и уверения, что именно ваши факты - факты (истинные), силы (действенности) не имеют все сто лет, и не предвидится ведения на истинность фактов противной стороны. Так и с теми "фактами" (в кавычках или без - для понимающих суть, значения уже иметь не может), которые совершаются сегодня, на наших глазах. Убивают ли израильские солдаты мирных жителей - в каждом конкретном случае (т.е. - было ли убийство такого-то числа, там-то). Или террористы, прикрываясь детьми, затащили их в зону обстрела. Или вообще смерти мирных граждан в этом, рассматриваемом случае (факте), не было, а ребенок на руках мужчины фигурирует на фотографиях нескольких месяцев (лет?) различных датировок и мест (такие грубые провалы лиц, фальсифицирующих факты, не могут доказывать фальсификацию всего, представляемого, какой-либо стороной, как факты, но суть даже не в достоверности, большей или меньшей, не в достоверности даже - одной из сторон, предоставлении ею ситуации, фактов о ней, а в - неубедительности, недейственности, непринятии мнений и фактов противной стороны - всегда и полностью, что - снимает фактологический материал как средство какого бы то ни было действия). Мирная ли флотилия совершенно мирно прорывает (однако!) блокаду, или это, все же, нарушение границ, суверенитета, и должно пресекаться... Трактование в наше время растет и ширится по всем вопросам. Слова имеют все боле новые, неожиданные значения. Действия, тем более, имеют трактовку совершенно безграничную.
Так что, призыв не опираться на трактовку фактов, подачу фактов и уверения в существовании фактов.
Опираться можно только на - конкретные действия, их предложения, их принятие и проведение в жизнь.
Кто виноват, кто раньше заселился, кто кого убивал, и страдали ли при этом мирные жители - в этих вопросах копаются очень много и многие, без малейших шансов такими методами что-то сдвинуть в благую сторону.
Какие могут быть предложения?

Посмотрим. Какие были, и были ли они приняты, или нет, к чему привели или могли привести. (Почему не привели, по чьей вине - это, опять же, область фактов, т.е. бесконечного поля трактования.)
Имеет ли арабская организация (стран или еще какая) в своей программе, как цель, уничтожение Израиля, даже, если такое не отрицается арабской стороной, принимать во внимание такое не было принято, стороной проарабской, все десятки последних лет. Какого рожна считать, что сегодня призывы принять во внимание это намерение и цель арабских организаций, Лиги арабских государств или других образований (под другими именами), вдруг станут действенны, приняты во внимание? ООН, Евросоюзом, другими силами мира, отдельными странами, противниками Израиля и, даже, его сторонниками, также мало обращающими, до сих пор, внимания на такое базовое, для дела арабских стран и для существования Израиля, деталь.
Так что, говорить, даже о событиях истекшей минуты, не представляется плодотворным. Произошедшее тут же трактуется по-разному, со своих позиций, и приведение к единому мнению по нему не может рассматриваться возможным для противоборствующих сторон в современном ментальномь поле. (И по опыту, т.к. не было такого всерьез никогда, и нет по настоящий момент. И - по логике, определяющей (что показано и в данной статье) причины такого разного принятия любого факта, в т.ч. и только что происшедшего,).
Потому - только намерения. Предложения по действиям. И действия.

Имеем Израиль, имеем арабские страны, имеем палестинский народ (который за таковой признают не только арабы и их сторонники, но и очень многие с противной стороны, а в моменты переговоров - и те, кто яро отрицают существование такой общности вне участия в переговорном процессе). Не было такого народа в минувшие времена, был ли, создан он англичанами или богом... На сегодня есть люди, называющие себя Палестинским народом, есть признающие такой народ, и есть противостояние этого реального образования (неважно, что в чьих-то глазах оно неправильно создано, искусственно) Израилю.
Каковы варианты обустройства на Земле (планете) этих двух общностей (на сей раз - речь только о них, хотя, разумеется, можно представить проблему и не решаемой так узко, при принятии во внимание интересов и возможностей устройства только между этими двумя сторонами).
На что согласны стороны, предполагать не имеет смысла. Согласны ли арабы на какое-то существование Израиля, или другого государства, с тем же или уже с другим названием, с составом как ерпейское, или как многонациональное... И на что согласен Израиль так же не представляет практического интереса.
Практический интерес представляет возможность шагов, ведущих к чему-то (предположительно, как все в мире) более приятному, чем сейчас (и особенно чем то, к чему настоящее положение дел очень грозится привести).

Какие шаги?
По конкретным проблемам и конкретные шаги в них.
Проблемам, вариантам - шагам, которые реально сделать, по согласию ли на них обеих сторон, по возможности ли провести их одной из сторон, но - чтобы сделать было реально. Такие, в одностороннем порядке предпринятые действия, вовсе не обязательно являются причиной дальнейших неурядиц, ухудшения положения. И даже если они не являются, к примеру, односторонними уступками Израиля (территорий, прав на застройку и т.д.), а являются чем-то принудительным (принуждая палестинцев не приходить в Израиль, через возведенный без согласия арабской стороны забор), такие шаги могут иметь положительный результат для обеих сторон.
Итак, речь о реальных шагах.

Переговоры, когда каждый имеет свое несменяемое мнение, не ведут ни к чему (даже при достижении договоренностей, которые так же, по-разному совершенно, воспринимаются сторонами и совершенно по-разному реализуются).
А шаги ведут. И при разумном их проведении, содержании и реализации, могут вести к благу, даже, не побоюсь так нахально предположить, в какой-то степени к миру.


Примеры шагов. (Не факты, но - можно предположить как логические конструкции, т.к. за факты никто заставить принять не сможет.)
Уничтожение (в одностороннем порядке, без согласования с противной стороной) активных террористов. Привело к замиранию на 10 лет, 1982-1992 гг., террористической (и иной кровавой) деятельности против Израиля, и даже в сопряженных с ним арабских областях.
Не совсем удачная (т.е. не абсолютно мирная и без жертв) остановка палестинцев на границе в мае этого года. При не принятии Израилем односторонней акции по пресечению перехода границы, весьма вероятны (и не исключены и сейчас) массовый переход границы, десятками и сотнями тысяч палестинцев, активизация мирных флотилий и прочие виды вторжения в Израиль, с мирными целями, без оружия, но в массовом порядке и с нарушением его законов. После чего стало бы явным, что законы Израиля не работают. А мирное заселение его территорий, в любых местах, стало бы обычным делом. То, что спасая себя, израильтяне были бы вынуждены противостоять такому наплыву мирных незваных гостей, и что гости вовсе не собирались бы, извинившись, уйти восвояси, весьма вероятно. [Для некоторых мыслителей. А для противной стороны вероятнее могут казаться другие варианты. Мирного совместного поселения ерпеев и палестинцев (что очень бы неплохо, да не в такой ситуации реально). Или - вытеснение ерпеев истинными хозяевами этих земель (понятия употреблены в рамках сторонников такого варианта). Или - гордая борьба за свою землю палестинцев, в которой они, чисто камнями, или, все же, применяя где-то оружие (против, к тому времени, уже более малочисленных израильтян, вынужденных, в силу численного превосходства противника, или по присущему зверству, применять оружие). Вмешательство добрых сил всего мира...] Вообщем, ситуация могла бы стать очень веселой (по большинству мыслимых вариантов). Но не для всех.
Так что, предпринятые Израилем шаги по остановке на границе мирных демонстрантов могут приниматься как более верные, и даже благие, чем пропуск палестинцев через границу. (Приниматься - не как факты и варианты, такие-то, для всех; в силу изложенного выше многомерного материала, каждая сторона примет по-своему.)

Шаги. По конкретным проблемам, большим и маленьким, разумные (по возможности), добрые (в силу добрых намерений (всегда и всех сторон, без исключения)) и по максимуму эффективные (т.е. нельзя предпринимать, даже пытаться, шаги, реализация которых сомнительна, и в результате - как ухудшение положения, так и дискредитация методики шагов, или даже - всех действий данной стороны).

Определенность ситуаций, прав и возможностей сторон в конкретных случаях, являются, также, путем к более ясному и доброму состоянию. Когда же не известно - можно или нет, в какой степени, и в одних случаях допускается, в других пресекается, а при наращивании действий по допущенному (против законов и разумности) вынуждается противостояние уже принятому за допустимое (и переходы границ, в т.ч. морских, и кидание камней, и стрельба по мирным гражданам, и оскорбления во всех видах). Но и определенность (такая полезная, благая) реально достигается не декларациями (в законах, договоренностях и пр.), а поддержанием определенности реальными шагами, действиями, реально показывающими степень допустимости и недопустимости тех либо иных действий.

30.06.2011 07:32:51


В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии