ПИР - Полезность ненужного и перспективы вечности А также

Полезность ненужного и перспективы вечности
А также невозможность нового для любящих себя настоящих

Во все времена наибольшее удивление, с ним - почтение, вызывали люди, напичканные ненужными знаниями (ненужное - значит неупотребимое нигде, ни в каком виде). Почему? Потому что вызывает удивление и почтение - непонимаемое. И лучше - совершенно непонимаемое и не связанное ни с чем твоим, знаемым тобой и тем более - сущим (существенным, от чего зависишь по жизни).
Но должно непонятное нам оставаться на позициях отстраненных, не претендующих войти в наше сознание, стать понятным и при этом изменить наши представления. Мы имеем свои представления, приоритеты, и если трактуют отлично от них, выступает более, чем обида от такого - опасения, отторжение уровня самозащиты, спасения своего "я" от того, что сдвигает тебя с жизненной позиции, неизвестно куда, быть может и в нехорошее, тебе ненужное и даже порицаемое обществом. Мы приобретаем в какой-то период жизни свой основной багаж знаний, с ними и на них - представления о мире, т.е. - наш мир. И затем, в последующие периоды жизни мы уже не желаем отказываться от обретенного мира, о налаженного существования в нем. Нам не нужны множественные миры, изменения и перерождения нас. Мы согласны стареть и все более расходиться с реальностью, с потребным в жизни, лишь бы не расставаться с тем, что стало для нас единственно существующим, истинным, реальным. Нам не нужно продолжение жизни на бесконечность за счет потери себя в этой бесконечности, жизни в формах, которые мы не отождествляем с собой. Мы не хотим жить иными. Мы боимся потерять себя. Становясь другими, стать слабее, или не стать вообще. Мы держимся за то, что имеем, и не удосужимся никогда попытаться взглянуть на вещи по-другому, приобрести какое-то новое видение, реальность, нового себя. Прежде всего - из-за опасения лишиться имеющегося. И только когда жизнь отнимет у нас то, что имеем, только когда в результате катаклизмов, болезни, кризиса мы лишаемся давно обретенного, мы вынужденно меняем его, и может случиться - на много лучшее, чем обветшавшее до того имеющееся. Человек пока еще не стал творцом себя и мира. Загаживать - да. Наработанными методами то улучшать, а то и зверски ухудшат свое положение, среду и себя - да. Такое привычно, не требует больших усилий и не грозит невиданными незнаемыми сюрпризами. Постепенное, и даже катастрофическое ухудшение жизни (мира, среды и нас) принимается нами как неизбежность. Нам легче смириться с ухудшениями, старением и смертью, чем решиться на путешествие в незнаемое, оторваться от берега и пуститься в плавание по неведомому. И познавать это неведомое, прокладывать в него пути мы не умеем и не хотим начать уметь. Мы удовлетворены теми формами жизни, что достались нам от прошлого и не имеем такой тенденции в своей жизни, как постоянно развиваться, меняться, улучшаться и улучшать свой мир.
Мы не творцы.
Покажи нам возможность жизни счастливой и вечной, мы, спасая себя от страха и напряжения, откажемся, не захотим верить. После смерти - да. По усвоенным канонам мы согласны на получение вечной жизни.
Но при этой жизни замахиваться на нечто не бывшее - увольте. Мы пойдем на большие подвиги, но из числа знаемых, совершаемых уже нами, рядом, или в прошлом, пожившими.
Синица в руках или журавль в небе. Можно и журавля. Если это - журавль и знаешь, каковы методы его возможной поимки.
Но идти в незнаемое, и даже мыслью - нет. Это и несолидно и, помимо пустой потери времени и сил, и потери в глазах окружающих, грозит самым страшным - неизвестно чем.
Вот наслаждаться незнаемым - показываемым, не тобой осваиваемым в жизни, не таком, в которое ты попадаешь, а - на сцене, которое только для глаз и ушей - такое для нас очень приемлемо, одно из главных наслаждений. И такое новое лучше когда совершенно не связанное с нами, с нашими делами, проблемами, тревогами и возможностями. Т.е. ни к чему, даже случайно, не призовет, не заставит задуматься, захотеть. Совершенно пустое, незначащее, совершенно непонятный набор неизвестно чего.
Обретайте ненужные знания и навыки. Поражайте аудиторию. Вам обеспечен не только имидж интересного человека, но и мудреца, героя или гения (в зависимости от места воздействия вашего дара).

Так что, пока есть время, наполняйтесь всяким. Помимо наливания и угождения сиюминутному, необходимому, уделяйте время тайному пополнению резервов.


Внемлите. Человеку, потратившему жизнь на поражение окружающих. И начавшему жалеть, на пороге исхода, о потраченном на пустое, об отказе от попыток взять, страшное своей практической применимостью, но сулящее, бесстрашному, новые неизведанные и, очень может быть, неограниченные горизонты.
В восточных школах есть течение. Оно предлагает вместо наборов форм, поз, движений идти к сути (необходимой цели и изыскивать пути к ней в конкретных ситуациях из суммы знаний а не из наборов готовых форм) и избегать повторов, знаемых положений, постоянно обретая новые. В искусстве единоборств это учение оказывало преимущества перед школами, базирующимися на затверженных движениях и позициях. Но - зачем идти к такому, и непонятному, и - постоянно непонятному, и - практическому? На практике надежнее (представляется) обходиться знаемым (т.е. спокойнее). До конца. Всегда знать, к чему придешь. К небольшому, конечному, в итоге - к смерти. Но такое надежнее, чем неизвестность. А есть и наработанные знания о вечной жизни. В них все просто и очень наработано. Как, когда и почему, и очень конкретно - что, получишь.


Да! Забыли о настоящем моменте. О нарастающем кризисе и сдвинутости всего при нем.

Тут уже не работают наработанные методы. Идет не смерть, ожидаемая и известная, с которой примирились заранее, а незнаемое и противное постоянное опущение во все большие мерзость и ожидания все худшего. Такое - неприемлемо.
И спасение, увы, уже в новых формах.
Но т.к. наработка нами, самими, нового знания и методов на нем, нам не свойственна (по прежнему), мы ищем и находим уже готовые, сформированные знания, якобы о современной ситуации, о нормах принятия ее и возможностях истечения из нее (такое - во всех сферах, эконом., политик., и общей, о мире, о жизни, о нас). И такие формы подбираем как можно более близкие нам, более известные, хоть по сказкам, преданиям, слухам, чему-то из былых дней. Отсюда замена нашего бывшего на представления вида сказаний, мифов или отживших религий.
И мы начинаем жить в этом, новом для нас в мире, но по тем же, нашим, законам. Стремясь как можно скорее наработать набор жестких, неизменяемых, нам известных полностью форм, и закуклиться в этом неизменяемом мире. (Сами не нарабатываем и этих форм. Т.е. - не создаем их. Нарабатываем - усваивая нам предоставляемые. Великими Учителями, трактующими нашу жизнь в сказочных формах.)
Так создаются в современной ситуации эти миры на основе старых сказок и притиранием к ним (к их формам) частей современной реальности.

Так что, кто-нибудь решится стать человеком меняющимся, строящим себя, творцом? Стать новой формой, видом человек. Перейти на следующую ступень эволюции?
Вдруг, именно это испытание послал нам Бог, и именно этого ждет от нас? Сдадим свой ЕГЭ?

02.01.2012 05:43:30



В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии