Не станем, на сей раз, о временах
доисторических, совсем недавно... Шоу и Высоцкий
рассказали – что мы, почему такие, почему не можем иначе. Понимали ли они, что сделали?
Неважно. Важно, что мы не понимаем.
Шоу о войне и невежестве пацифизма (из "Бернард Шоу О'Флаэрти, кавалер ордена Виктории Воспоминание
о 1915 годе. Памфлет о воинской повинности")
О причинах задумывания о причинах /Кому
из нас не случалось порой задумываться над такими вопросами, особенно когда мы
несколько переутомлены./ (Т.е. и последующие прения
сэра Пирса, генерала, и рядового О'Флаэрти есть следствие такого случая)
/Она ведь англичанка, сэр, в этом все дело. Она смотрела на нас
все равно как я - на афганцев и негров, когда их в первый раз увидал. Мне тоже
не верилось, что они такие же вруны, воры, сплетники и пьяницы, как мы или
любые добрые христиане. Ее светлость просто не догадывалась, что у нее за
спиной творится, да и откуда ей было догадаться?/ (Это
королева не могла взять в толк, что такое ирландцы, да и все прочие люди)
Далее о матери солдата и сути на её примере /ведь чтобы выкормить вашего сына, она отняла от груди мою
сестренку Энни/
/По-твоему, красть
моих гусей - это честно? О'Флаэрти. Она их и
не крала, сэр. Их крал я. Сэр Пирс. А какого
черта ты их крал? О'Флаэрти. Так ведь они нам
были нужны, сэр! Нам частенько приходилось продавать своих гусей, чтобы внести
арендную плату и покрыть ваши расходы. Почему же нам было не продать ваших
гусей, чтобы покрыть свои расходы? Вы же
старались выжать из нас, что могли. Вот и мы выжимали, что могли, из вас. Да
простит нам всем господь!/
/Вот
именно, сэр, она тупоумная и упрямая - что есть то есть. Она, как англичане,
сэр: они ведь тоже думают, что лучше их на свете нет. Да и немцы такие же, хотя
они люди ученые и уж вроде бы должны понимать. Не будет в этом мире покоя, пока
из всего рода человеческого не вышибут патриотизм./
/Право, О'Флаэрти, мне кажется, что война сбила тебя немного с
толку. О'Флаэрти. Война научила меня думать,
сэр, а мне это непривычно. Совсем как англичанам - патриотизм. У них и в мыслях
не было, что надо быть патриотами, пока не началась война. А теперь на них напал
вдруг такой патриотизм и до того это им в диковину, что они мечутся, как
перепуганные цыплята, и несут всякую чепуху. Но, даст бог, после войны они
начисто все забудут. Они и сейчас уже устали от своего патриотизма./
/Нет, нет, война вызвала у всех нас необыкновенный душевный
подъем! Мир никогда уже не будет прежним. Это невозможно после такой войны. О'Флаэрти. Все так говорят, сэр. Но я-то никакой разницы не вижу.
Это все страх и возбуждение, а когда страсти поулягутся, люди опять примутся за
старое и станут такими же пройдохами, как всегда. Это как грязь - потом
отмоется./ (Война была Первая мировая. Ничто
не меняется в миллиарды лет и веков.)
/Вот
именно, сэр, она тупоумная и упрямая - что есть то есть. Она, как англичане,
сэр: они ведь тоже думают, что лучше их на свете нет. Да и немцы такие же, хотя
они люди ученые и уж вроде бы должны понимать. Не будет в этом мире покоя, пока
из всего рода человеческого не вышибут патриотизм./
/Сказали бы прямо, сколько станут платить, - и никто не был бы на
них в обиде. Так нет же, если есть двадцать способов сказать правду, а один -
надуть, правительство обязательно постарается надуть. Так уж устроены все
правительства. что не могут не надувать./
Высоцкий о КГБ и нашей юности и потере (Мангусты).
Добрые
(всегда так внутри), бескорыстные (всегда поначалу в массе) люди шли за
подвигом во имя жизни и добра. Подставляли груди и жизни ради светоча и людей. Так было. Затем их использовали
втёмную и нехорошо. Затем они просветились, на
этот счёт, но затемнились на другой. И происходила чистка. Негодных. Песенка не об этом. Но можно и так.
Зачем всё?
Подвиги,
стенания, надежды, мечты, напряжения, жертвы.
Ради самого существа такой пресветлой жизни. А
результат. Он и не обещан. Обещано может быть
только богом. Обещаниями же людей принято
пренебрегать. Не знают сами, что говорят.
Но понимать – это не полезно, это прикольно.
Полезно было бы, когда б употребимо. Но
употребимо только принятое. А принять можно только
по наследству, принимая с ДНК и ядом обучения. Если
не заложено с детства и с юности, и с ранее рождения, то и не сделать. Подвиги
на таком негодном трудном поприще приводят к слабоумию и неврозам. Нельзя ломать себя когда уже состоялся. Хоть идиотом. Поэтому бараны должны оставаться баранами. выпендрившийся баран
орлом всё одно не станет.
А песни
слушать нужно. Они отвлекают. Мечтать нужно. Отвлекает и
лечит.
Потому и приятно читать проповедников,
рассказывающих, как должно быть, И будто там уже побывали. Отдых от слов, кадров, от всех средств мультимедиа – необходимая составляющая.
Т.ч., не внушая, что – нужно, потребляем, что полезно. Не стремясь переделать, воображаем, что свершается. В этом жизнь. Всегда было так и
какого будет иначе.
|