В построительство СССР было заложено неправильное. Строилось образование на основе совместной борьбы разных национальностей за общее идеальное и на основе его судьбоносное – единение на принципе общего труда на общее равное счастье. А разделили на национальные, придав всем нациям совершенно разное деление, понимание, роль, силу и значение. Потому что, от величины территории национальной, её богатства, силы, роли нации в нутри сей территории и в общем котле Союза, зависело самоощущение национальности, её составляющих, и отсель, от самоощущения – самооценка, понимание своей сущности, роли, пути и – дела все отсель же. И неравенство в делении, когда одни нации получили союзные республики, другие автономные, третьи области, округа, районы, какие-то ничего – эти неверные деления – лишь часть упомянутых, чуть ранее, неправильностей. (Русские получили титульность над всем, в РСФСР явную, в СССР подразумевающуюся и реализующуюся. Но с тем получили и неприязнь с неприятием, как узурпаторы главные всего, и, в однорядь, получили неполноценность общественной жизни, не имея чисто своей государственности, т.к. РСФСР не должна была быть именно ихней нацокраиной.)
Но упомянутые, в начале самом, черты ложили как основу всего, совершенно неприемлемые черты всей жизни страны.
Страну поделили на национальные части. А для чего – на части? Чтобы управлять лучше. Чем управлять, в каком процессе управлять? В хозяйственном. (Прежде всего – в нём, в развитии страны. А культурные и прочие черты – на сём уж лежат как готовенькие.) И для управления хозяйственным процессом поделили по нац признаку.
Хозяйство двигалось производственно-хозяйственными частями, хозяйственно-производственного механизма-организма. А управлялось – национальными делениями.
Управлять производственными частями на национальной основе.
Не эти одни несуразности явились трудностью, предтечей, основаниями трудности развития и следствием развала государства.
Стремление захватывающих командные посты, власть на местах и выше, к своим личным устремлениям, против выгоды и развития большинства и всего, в силу совершенно не коммунистического устройства сих стремящихся к власти, и получающих её, есть, как видно, главная причина несостояния революции, как развития, вовсе. Но так со всеми революциями. Чего хотели устроители невозможно в силу того, что все жили до сих пор иначе – не случайно, что не случайно, а в силу имения таких-то, к такому-то стремящихся, получается нечто. И капиталистический и прочие строи, с "угнетением", с использованием человека человеком как средства, верны. И отдающий, по Христу ли, богатство всем, оставшись без богатства, не реализует никаких своих добрых намерений. Против того, что мог бы, имея богатство и власть и силу его. А станет бедным, одним из нищих, что могут хотеть, если время и силы найдут, но не могут сделать ничего.
Так есть класс, тип, стремящийся. И реализующий стремления только тогда, когда этот тип, одновременно, является, по своим качествам, и захватывающим силу. Во всех её важных видах. И есть нестремящиеся и стремящиеся несерьёзно, без оснований, не могущие, а то и не желающие захватывать, а надеющиеся на нереальные методы убеждения, не с позиции имения силы управлять, а с позиции уговоров.
Так было, есть и будет. Но деление на национальные части для управления единым хозяйством добавило эффекта неделательности и разлада.
Так что мы хотим? Этим сказать? Как всегда, ничего. Говорить можете сами. А мы сказали, что хотели, как вылилось, без заранее обозначенной цели и желания чего-то с вами сделать, к чему-то привести и заставить стать другими. Какими хотите, такими становитесь. Нам наплевать. Всё равно, какими нам надо, не станете. А остальное нас не волнует.
|