Кто считается на земле, своим, или её хозяином. Имеющим право
жить на этой земле. Заниматься на ней тем-то. Иметь права такие-то.
Принадлежит тому, кто трудится на этой земле? Но трудиться может и арендатор. Или,
другой случай. Трудящийся на земле в какой-то момент получает статус не по
праву живущего на сей земле. Или имеющего ограничения по использованию земли, продукта,
добываемого на ней. То ли ограничение прав в другой области (участия в общественных
отправлениях, равенства с другими, населяющими эту землю).
Кто давно живёт на этой земле... И считается, в какой-то степени,
хозяином сей земли. – По исторически укоренившимся понятиям, традиции, обычаям,
...
На деле, если присмотреться,
право на землю и различные права жизни на этой земле имеет тот, кто защищает
эту землю и свои права на ней. Успешно защищает.
И если общность людей, проживая на какой-то территории какое-то
время, занимаясь различными (в разных местах, в различные исторические периоды)
видами деятельности, имея разные права, оказывается, в какой-то момент, урезана
в правах, вплоть до изгнания с этой земли (не на правах уступки более сильному т.е.,
естественной
смена хозяина, а в качестве чужаков), то основания такого урезания
прав кроются в защите (и её отсутствии) себя и своих прав на этой земле.
Те народы, которые свои права защитили, становятся на земле частично
или полноправными,. Кто не защитил, имеет столько
прав, сколько им выделили. По доброте, по выгоде (от сих людей). Либо их лишают
всех прав, до права на жизнь.
Основанием,
как ни печально мухотворцам, является сила. Реализованная в разных видах. Но те, кто силы не имеют, не проявляют, не защищают себя, с
течением времени попадают в положение бесправных, вплоть до изгнания, либо уничтожения. Приходят, со временем, люди, начинающие давить на слабо защищённую
общность. Ущемление прав именно общности людей
(определённой по каким-либо явно видимым критериям, этническим, религиозным,
культурным) оправданно более привычной и наработанной формой такого давления
(чем на менее определённые группы, более размытые). Кроме того, наезд на отдельных
представителей общности (ущемление их в правах) может встретить сопротивление
со стороны всей общности, и приходится бороться против всей общности. Не всегда
так, возможно использование принадлежность
к общности как основания, дающие возможности вытеснения (из какой-либо
экономической сферы, или с территории) неугодных лиц и групп (конкурентов в
хозяйственной деятельности, в управлении, в решении вопросов, от которых
зависит распределение благ на этой земле, а, также, причины могут носить и не
сугубо экономический характер).
Но
тот, кто не может себя защитить, уступает любому, по основаниям, давлению. И
постепенно, с каждым новым ущемлением своих прав и возможностей, всё более попадает
в разряд тех, кого ущемлять принято.
Такова картина жизни народов в физическом плане. А в моральном, структуральном, культурологическом и прочих
теоретических (тем более, узких, специализированных и научно разработанных, народоведческих,
этнических и с более сложными, непонятными нам названиями) можно представлять иные,
более благородные, глубокие, обоснованные основания форм жизни народов. С приятностью
и полезностью пользования ими, Для нас, межуточных,
и приведённых положений хватает. С ними и в бой.
|