/Вещизм и кризис человеческих
ценностей/ И утеря. значит, ценностей.
Причина не нужна? Ценности хороши.
когда потребимы. А т.к. реального потребления
не было, то дискредитированы. И
дискредитированы настолько полно, что уже сама категория человеческих ценностей
не существует как существующая. Поэтому народ
знает, что умно и единственно верно – признавать за ценности только то, что
действительно, на сегодня, потребляют. А это самые простые, пространственно-временно
оформленные объекты носильно-хозяйственного обихода, что напялить на тело,
поставить в жилище и загордиться перед соплеменниками (братьями по классу). Иное – обман. И можно тащиться пользовать дураков, управлять с
помощью внушения о Высшем, но и такое не
модно, т.к. не верят, что дураки, такие, найдутся. И
совершенно иное дело – та культура, где "нематериальные" ценности
существуют. На сегодня это, явно, Ислам. А вот, что ещё – затруднительно с нашей полки углядеть. Страны, социалистическо подобных вывесок, не показывают
оторванности от общей мировой культуры. Которая загнивает, разрушается, не имеет
ни идеалов, ни целей, кроме бесцельного, в плане перспективы и плана к таковой
цели, развития. Только повторение набора набранных действий, технологий производства
зарекомендовавших, как необходимое, товаров. Развитие-прогресс – только в
замене шагов в технологических цепочках. Но товары всё те же, а вне
материальной сферы – не развитие личности, к чему-то небывшему, а усекновение необходимого
(образа) личности до практически эффективного, удобного. т.е. минимизированного.
Не непонятные, по результатам воплощения в новое (в образах личностной сферы.
типов личностей, наборов их свойств, и возможностей с тем, и позывов), а выбор
уже известных, важно – по ожиданиям от них, их функциональности и опасностям от
них, и второе – по методам их производства, типов личностей. Так нематериальная сфера служит производству (по старому – формированию)
определенных известных типов личности, с движением в сторону упрощения таковых и
производства их. С вступлением в эпоху технологий
химического и волнового оснований, формирования-производства человека, членов
общества, видов, типов и популяций, винтиков госмашины. производиться может уже
без устаревающих методов психо (эмоционально-чувственного) и логического
формирования (воспитания и обучения). Т.ч.
вещизм – необходимый и реализуемый (на наших глазах, к завершению) этап
перехода к новым формам цивилизации, существования вида человек, и что там из
него проявляется. Всё сказанное в наибольшей
степени относится к наиболее многочисленным слоям общества, и не относится
вовсе (т.е. – в минимальной степени, насколько малой – нам неизвестно, за
недоступностью объекта) ко всё более высшим слоям. Как
там они формируются, с помощью чего удовлетворяют какие свои потребности, а
правильнее бы (в духе наступающего, полностью технологичного, времени, т.е. времени,
где всё нацелено на достижение, а не на удовлетворение, когда-то давно сформированных,
потребностей...), вместо сего – формирование, изменение всего, в личности, в
т.ч. потребностей, переход на цели и их достижение, от потребностей и их удовлетворения. Таким образом, неча печалиться об утраченном рае (проецируемом
ранее), а смириться с раем нового типа. Каков
он? То могут знать только они. Приближенные.
Это их дело, их жизнь, их путь. А нам, если не
хотим разлагаться на атомы простейших структур (и только некоторыми особями, глядящимися
полезными Высшим, воплощаться, в простейшие же, по возможности, функционалы) –
бороться. За своё то, что, вдруг, сможем осознать своим. Потребностью, желанием,
а то целью. Кто ж подаст.
|