Краткое содержание предваряющей статьи (первоисточника идеи) и реакция, подвигшая на раскрутку: "Правители, выдворяющие из государства вредные и опасные для общества элементы, а затем водворявшие обратно, осуществляли прививку социуму, дабы, при нашествиях на страну чего попало, общество было подготовлено к отпору."
"У изгнанных больше опыта, чем у сидящих под юбкой у матери." (Николай Дорохин комментарий от 4 апреля 2014)
Не опыт, а менталитет, т.е структура личности, в т.ч. общественной. Но и минусы у них – "неприкаянность", неопёртость. Моральная слабость, в результате. Нет чувства своей правоты, оснований претендовать на достойное место на земле. Потому уходят они быстро, только погони хорошенько. А вопрос, вскрытый в статье – о мотивах возврата, изгнанных, правителями, которые благополучно (для положения в стране) изгнали этих. В трактатах, посвящённых перечислению изгнаний, есть радость от суммы изгнаний и от картины их, но нет ответа на вопрос, и даже сам вопрос не ставится (что и явилось большим недоумением для меня) – о причинах возврата изгнанных обратно в страну – по воле тех же правителей, которые так жестко и определённо, как совершенно вредящую государству силу, изгнали сих.* То, что, из вашего утверждения, можно понять, причиной возвратов этих, именно умения, вечно изгоняемых, приспособиться ко всему и вернуться хитрыми способами – такое наличествует обязательно. Но – когда правители (весьма суровых и жестких нравов и не совсем хилого ума) возвращали, через краткое время, изгнанных ими же (да и если недальними предками своими, изгнанных), оставалось, до сего времени, не только не понятным, по мотивам своим, но и – не упоминаемым, как проблема. Выгоды, кои правители могли увидеть из возвращения недавно изгнанных – только такое могло служить причиной возврата изгнанников. Другая причина – это уже мистика, т.е., когда сии правители, против своего разумения, творили, по их пониманию, не имеющее смысла. Одной из причин, по которой такие возвраты многократно творились, можно посчитать видение правителями такого рода пользы в возврате изгнанных, как "тренировка" народа и государственного устройства (общественного организма) при принятии сих, вредных во многих аспектах, социально опасных, но – могущих давать необходимые подвижки в обществе – именно в силу своего противного естества, в возбуждении сил – при противодействии им. "Профессор Столешников", в присущей ему нарочито дурковатой манере, пусть, говорил о "дрожжах"... Можно принять немного не так. Не дрожжи, именно своим активным составом возбуждающие движения, во многих частях полезные и необходимые, а ближе (от дрожжей) к возбудителям болезней и прочих вредных изменений (травмы, синяки, так же являясь естественными, наработанными в жизни, в природе явлениями и механизмами реакций на них) подвигают к изменениям в организме, тренирующим, просто – заставляющим двигаться и жить те его части, которые, без таких, локально вредных и опасных воздействий, замрут и, с течением времени, могут отмереть вовсе (части организма, призванные сопротивляться частям среды, и ослабляющиеся без своей естественной среды и действий, работы в ней – без активно противодействующей, вредной опасной среды).
Роль, таким образом, сиих изгоев (в отношении больших масс "коренного", "оседлого населения) очень может быть неблагоприятна, неудобна (в реализациях жизненных) для представителей таких групп. Бегать с места на место по "прихотям" других народов, подвергаться то поощрению, то гонениям... Но необходимость "изгоев" в составе человечества оправдывает такое положение и не даёт оснований для действий, могущих (повоображать можно, что могущих бы) изменить мир так, чтобы обходиться без групп изгоев. Стерилизовав среду до полного отсутствия вредных элементов её, как биологических (вирусов, бактерий), так и предохранив, в большой степени, от простых механических, скажем, повреждений, необходимо приходим к вырождению.
Т.ч., приходится смиряться с такой, неблагородной, не благой, с позиций абсолютного гуманизма, картиной мира. С необходимым составом изгоев, которые вредят, гадят, мешают, уничтожают, но которые нужны, и которых приходится то изгонять, то возвращать. Цикличность и противоречивость таких процессов, единство сих противоположностей, наилучшим образом указывают на необходимый характер этого явления.
И приходится с ними бороться нешуточно, мириться с наносимым ими ущербом нельзя. Но и полностью пресечь их деятельность, уничтожив их, или превратив в нечто иное, не гадящее, не должно. Ибо так лишишься жизненно необходимого ингредиента вселенной. Если кто придумает более гладкий чистый путь, лишив мир одной из его непреходящих составляющих, т.е. изгнав из мира зло, и оставив, при этом, добро не сгнивать, без своего антипода, а продолжать развиваться далее, тот снищет благосклонность человеков и богов. А, может, и нет. (До сих пор соискатели таких устройств не приходили к чему-либо более-менее успешному, ни для мира, ни для себя. Разве что, те из них, кто, под прикрытием таких поисков (и целей), снискали нечто лично благоприятное.)
______ * Для тех ,кому всё ясно, в большинстве случаев, и которые пылко пояснят, что причины – такие-то, на поверхности... Что ж, на гениев не угодишь и, если им действительно так всё ясно, то и требовать от них отчётливых разъяснений не представляется гуманным. Т.к. чрезмерно тяжело объяснять непонимающим то, что сам столь ясно видишь. Объяснять очевидное – наибольшая трудность в психической деятельности (хоть и может приводить, подчас, к удивительным, и даже плодотворным, результатам; но ни каждом же шагу).
И, возможно, второе. Тем, кто возымеет прозорливость увидеть в моих длинных писаниях хитрую попытку выгородить кого, изгоев ли (уж это явно так), правителей ли неразумных (в достаточной степени и на всех этапах их правления). Или утвердить мнение, что изгои сии, гады в делах ужасных, - необходимы, как естественные природные возбудители сопротивления, нужного для правильного развития общественных организмов... Что ж. Я не могу утверждать, что я знаю всё о собственных мотивах. Мало ли что внутри меня ведёт, управляет мною. Со стороны, опять же, виднее. Когда ничего не знаешь, то лучше можешь увидеть общую картину (незамыленным взглядом) и понять глубинную суть. А, при необходимой степени уверенности, можешь и вовсе озариться провиденьем, независимым от утлых потуг логики, кручения цепочек рассуждений, исходящих от жалкой кучки "фактов" и по правилам, выдуманных, кучкой же, прелюбодеев, спасающихся от действительно общественно-полезного тяжелого физического труда, плодящего сии ущербные правила...
|