Да, наша цель всегда – переделать
мир. Не обязательно в нечто новое, нами не виданное.
непонятное, не существующее и, потому, не могущее быть в нас и хотеться. Но в нечто бывшее, уже приевшееся и настолько родное. И навсегда в лаптях по лужкам скакать. Но
это – самое тяжкое. в такое переделывать, чтоб, значит, без изменений всё
оставалось как есть. Иначе бы давно так
осталось.
Музыка. Один из того. что
мы воображаем средством. Переделки. Ибо только
наслаждаться – нам скучно и тяжко. Чтоб без перспективного воздействия, чтоб
прибыли не влекло. Это мы как бы наслаждаемся,
а денежки идут, или ещё что. Кто-то превращается
в нам более выгодного.
И вот,
подошли к цели нашей беседы. Всё зависит, как
ни смешно, от исполнения. Даже у меня были
знакомые, мимо проходили. которые могли так исполнить гимн пацифиозным словам о
родине партии, что за душу. Это у меня, который
любит музыку ужасно и разбирается так же.
Итак. Исполнение серенады Шубертом, которая у меня на первом месте, не
вызывает эмоций, кроме душераздирающего восторга от прелести своего восприятия,
от подъёма себя на такую вершину, что начнёт на миг казаться что можешь и без
денег. Но как трактуют Серенаду профессионалы...
это тошнит. Они понимают её как песню, да ещё волшебную, исполняют много и
тупо. Нам, народу, не понятно. А самое лучшее должно быть доступно народу. Он критерий.
Как грубая убогая бессмысленная практика. Если
твои изыски мысленные до природы дошли, и камни и атомы сдвинули так, как полагал
по твоей теории, то она верна. А не просто красива и можно наслаждать
дилетантов, экспертов, эстетов, прочих женщин.
Так трудно подобрать настоящие исполнения. Даже Высоцкого. На его лучшем
сайте есть, или было, более 18 000 примеров. Фонограмм. И из тысяч одну – за счастье. Он сам такое знал и предупреждал.
Но то же с классикой.
Ещё
важна аппаратура, слух и уровень воспроизведения. Даже
шума. Ставишь тихо, и Высоцкий шепчет, как
лирику, или проникновенно. Ставишь громко – ни к чему. Ставишь очень громко – и
поражает как гимн и полонез. Или как откровение.
Исполнения так зависят от последующего воспроизведения, что найдя
годящее, огорчаешься, услышав на перевёрнутой колонке.
Но не будем отчаиваться.
В
принципе, воздействие, на двуногих, о чём в начале, не самое приятное, и не
трудное. Они тащатся со всего, что предложили
как верное. А вот самим протащиться... Быть может, это самая трудная задача.
Свернёшь горы, всех обратишь в свою веру, заставишь пахать на
идеал. А сам сдохнешь. Сопьешься, скурвишься,
потеряешь энергию, облик, образ,, смысл и вкус бытия. Среди
этих идиотов и навороченных (тобой) на них функционалов.
Вот так. Надо и для себя. Пусть оторванное, пусть отрывающее от мира и уводящее в небытие. Но такое, чтоб жить хотелось и брызгало.
Не отрываться – да, тоже задача. Но
сначала нужно, чтобы было, от чего отрываться и не отрываться.
Духовой оркестр СПб - Полонез Огиньского исполняет Полонез похоронным
маршем. Вдохновенная трактовка. Что может быть
полезнее прощания с жизнью. Для высокого творчества.
Нужно отдельно по именам: Вопльганг
Амадей Моцарт Бах Бетховен Шуберт Лист Григ Шопен и ещё кто-то. И ненужно,
|