ПИР - //все в этой жизни взаимосвязано. Нельзя решать
//все в этой жизни взаимосвязано. Нельзя решать только через собственность, надо учитывать и выпускаемые деньги ... выпуск денег как раз и не учитываем. Елозим, всячески, пытаясь его обойти.//
Обходить не нужное, лишнее и мешающее полезно до необходимости. Переход на безденежные отношения сразу невозможен. Но планировать не на основе денег можно. И даже хорошо получиться может. Вы попробуйте. Если найдете время и желание. В модели. Социализм тем и (мог быть) силен, что не на прибыль, окупаемость и пр. денежные страсти ориентировался, а на реальные потребности и методы их удовлетворения. И использование ресурсов таким путем могло бы привести к процветанию, садам во всех пустынях, жизни в космосе и на дне океана. Но важнее, к миру во всем мире.
Не приведет. Нет доверия. Ему, как системе. Людям потому что, способным эксплуатировать ресурсы с целью наибольшей выгоды себе и среде, без отторжения как можно больше на свое личное, и с наибольшим уроном, часто, остальным, по причине верования в такое как в самое жизнегарантирующее.
И с этим как "бороться", неясно.
Чисто экономическими методами, даже монетарными политикам, даже на основании самых современных и разработанных систем управления рынком и производством.
Жизнь на базе использования средств Средних веком можно совершенствовать до бесконечности. Внедряя новые методы землепользования и землеобладания. При переходе на другие основы многие из этих методов полностью отпадают.
Управление методами волновых, психотропных и информационных технологий (воздействий) снимают методы управления экономическими стимулированиями, пеницентарными и пропагандистко-иделогическими на уровне изменения сознания от вдавливания через логику и изменение системы ценностей. Обращение денег в Советском Союзе представляется излишком, остающимся по недосмотру смотрящих и по выгоде тем, кто имел буржуазную систему ценностей, и получать главное удовлетворение в жизни желала именно сознанием обладания больших богатств в их традиционном выражении. Отмена платы за проезд в городском транспорте, за питание на производствах и детских учреждениях (школах), номинальные платы за квартиры, культуслуги и отдых (пансионаты, пионерлагеря...), бесплатные библиотеки... Не было никакой окупаемости по этим платежам. В соцхозяйстве эти выплаты не представляли экономического смысла. Освобождение рабочих рук кассиров, билетеров, кондукторов-контролеров было более в духе, и в пользе для развития, этого хозяйства. Деньги в соц-изме могли служить только для дифференциации оплаты труда, но и там, очень похоже, играли антиразвивающую, и важно - в моральном отношении, роль. Не по причине - "деньги - от дьявола". А по несоответствию размеров оплаты труда этим самым дифференцированным по оплате и количеству труда работников. Не только их ориентированности на заработок, который представлять наибольший интерес может именно как удовлетворение (до гордости, перед меньше получающими, презрения к ним, самоцели заработка, потребительского отношения к жизни на уровне приобретательства или накопления, что отупляет, принижает, и снимает такую ценность жизни, как развитие, интересными путями, культурными, общественными, когда лучше не что у тебя больше чего-то, а что тебе хорошо вместе с милыми тебе людьми все лучше развиваться. Не потреблять, все больше и слаще, а напрягаясь, что одно время в СССР было модно, расти. В отличие от сегодняшнего - расслабляясь, развлекаться. Вторым нехорошим - было несправедливая оценка количества труда (и вознаграждения за него). Тяжелая промышленность - в три и более раз оплачивается больше легкой. Сидящие у струйки эмульсии шлифовального станка, 6 мин из 7, получают в 4 раза больше, чем женщины, отрывающиеся на полчаса на обед, совсем без расслабления строчащие, клеющие вредные дермантины вредным клеем. Горячий цех - еще в 2-3 раза больше оплата. Там вредно. И сокращенный рабдень, и раньше пенсия, и льготы, и спецмед, и спецпитание. И мужики, в легкой крошащие цветной металл без отхода от гильотины получали в 3 раза меньше, чем в тяжелой, крошащие нецветной, по 1-2 часа подряд в течение рабочего дня ожидающие заказа.
Это было годами, копилось, в подсознании перестраивалось. Не было соц-изма. Это не он. Чиновники, получающие в 10 и 100 раз больше рабочих, также не соц-изм. Чиновники и руководящие деятели, держащие себя выше других сословий - не соц-изм. Но деньги нужны были им, элите тогдашнего Союза. Они деньгами удовлетворялись. Иначе им было бы нечем жить. Разложение Союза началось с его зарождения, т.е. точнее с создания пролетарского государства. Вывеска "пролетарское" и "Советское" есть вывески. Правили - элиты. Имевшие мораль, интересы, цели и методы, не отличимые от предшествующих элит, и тащащиеся подражать предшествующим (пусть втихаря, поначалу). Деньги не зло. Они инструмент. И нести морального содержания не могут. Применение может быть моральным (не может не быть, на самом деле, если мораль имеющими применяется). Применение инструмента денег в соцхозяйстве не имело обоснования, смысла. Максимум - регулирование в получении гражданами необходимых средств, которыми государство не обеспечивало централизовано.
Если стоит тезис о невозможности планирования, даже такого непомерно сложного дела, как обеспечение граждан, даже в его части, все предыдущие тезисы снимаются.
И переход ко все более плановому, централизованному и лучшему обеспечению граждан, со снятием такого приблизительно, и уравнивающего (!) механизма-инструмента, как деньги, был путем развития соцсистемы. Конкретный учет, что кому сколько надо, и удовлетворение его, с учетом насколько сейчас возможно удовлетворить - путь. Не состоявшийся, т.к. правящие круги, правящая часть системы не была заинтересована ни в этом, ни вообще в социалистическом пути. Взявшие власть в 17 не могли сразу переродиться, и стать людьми совсем другими, оторванными от истории развития человечества, и от своих индивидуальных путей развития. Они получили власть, и многие из них хотели воспользоваться ею в старых добрых (или недобрых, с каких позиций смотреть) традициях. Немногие (как оказалось), имевшие другие приоритеты, остались в меньшинстве или слабизне. Имея более светлые, часто оторванные от жизни, идеалы, главное - воспринимать пытающиеся находящихся рядом с ними (товарищей по партии) как подобных себе, они уступали места, посты и место под солнцем, в конце-концов, но очень быстро, в первые же годы революции, более продвинутым в отношении внутрипартийной и собственническозаинтересованным товарищам. Борьба в последующие годы была борьбой оставшихся, менее светлых (до полной черноты) за те же идеалы (вперемешку и с другими идеалами, - живые люди, всегда путают, буржуазно-демократические светлые с человеконенавистническими коммунистическими, желающими отобрать все у всех чтобы все стали равноправно бедными. В отличи от общества добра, где есть место счастливым очень богатым, менее счастливым и богатым, и только часть остается небогатой, но - имеющей все шансы).
Деньги - зло, как и все в неумелых или преступных руках (с позиций отвергнутого и опровергнутого мировоззрения счастья для всех).
Нечего переживать тем, кто за самое передовое учение современности. За демократию и все остальные названия передового. Все идет как надо. Достойные богатеют, менее достойные - менее. И деньги им нужны, чтобы было, за чем жить. Не отнимайте их у них. Не дадут. Жить им станет незачем. Воздвигайте лучше свою самозащиту. Чтобы за лишние проявления, и потому, что никто не обеспечит, кроме самих, не пропасть.


30.11.2010 03:26:42


В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии