ПИР - Отклик на речи г. Панарина о Рон Поле и грядущем
Отклик на речи г. Панарина о Рон Поле и грядущем благе

Началом движения к лучшему миру г. Панарин объявляет предложения американского конгрессмена Рон Пола - "1. Вывод американский войск из Германии. Мало кто знает, что в Германии находится 130-тысячная американская армия, поэтому эта страна до сих пор не считается свободной. 2. Вывод американских войск из Ирака и Афганистана. 3. Ликвидация федеральной резервной системы". При этом себя проф. Панарин позиционирует как сторонника "эволюционных преобразований, постепенного, планомерного изменения мировой системы из глобального хаоса, который сохраняется на сегодняшний день". "планомерного" и "системы" - !
Но данные меры не являются системными, не могут не только изменить что-либо в системе, но и не могут быть предприняты без многих изменений в системах не только упомянутых стран, но и очень многих государственных и негосударственных образований. Вывод войск затрагивает гораздо меньше частей мировой системы чем манипуляции с мировой финансовой системой (одной из наиболее влиятельных частей которой является ФРС), но должен быть обеспечен механизмами, позволяющими сохранить в странах вывода стабильность. Ошибки такого рода (если признать ввод войск неверным шагом) не исправляются простым изъятием армейского контингента с территории страны. Установившийся баланс сил в регионе, основывающийся прежде всего не на оперативных действиях, а на принятии во внимание всеми сторонами наличия вооруженной силы и построения своей структуры и действий с учетом этой силы, не может быть просчитан быстро и достаточно точно на случай изъятия данной военной силы из региона. Сколько, каких сил и как строят свою политику с учетом присутствия данных формирований в регионе, и как изменятся понимание и намерения этих сил в случае ухода войск, не могут знать ни одна из сил в регионе, тем более никто не может просчитать вектор взаимодействия этих сил в новой ситуации. Мирное время в этом плане сложнее военного, паритеты угроз сторон более многочисленны и сложны чем во время ведения активных боевых действий, при делении на два лагеря и определения сил и намерений сторон в ходе столкновений. "Война план покажет" - так может звучать ожидания в данном случае, но - касаются они не войны, а развития событий при неопределенных обстоятельствах, количества, состава и возможностей сил,. Не проявляющих себя явно и полно и не могущих знать даже свои возможности и изменения в необходимостях и намерениях при столь сильно изменившейся обстановке. Потому, говорить о выводе войск как об отдельной акции (могущей сама по себе что-то позитивно изменить), не увязанной в комплекс проблем и действий по ним широкого спектра, явно в большой степени политического, регулировочного договорного процесса, легковесно.
О ликвидации ФРС так говорить еще более несерьезно. Система, даже очень плохо воздействующая на положение в мире стран, народов, экономик и связанных с этим проблем, а это - все проблемы жизни общества, многих стран, скорее - всех стран планеты, не может быть ликвидирована как нечто стороннее, влезшее в организм общества, не являющееся его частью, наиболее подобной кровеносной или нервной системам. Построенной неправильно, вредно для организма, но не могущей быть вытащенной из него с надеждой, что избавившись от неправильно работающей нервной системы организм станет функционировать лучше.
Американцев можно понять. Столько лет существуя под ФРС, зная ее "недостатки", беды от нее, они не прочь от нее избавиться, пусть не совсем чистосердечно, не совсем бы избавились, но от многих прелестей ФРС они не могли не мечтать избавиться. Сейчас, когда роль ФРС стала слишком уж ясна многим в мире, избавление от нее, инициированное самими американцами, предоставляет США возможность получить хороший моральный задел перед мировой общественностью, и, при этом, иметь надежды самим же и заменить ФРС чем-то, наиболее удобным и выгодным опять же им. Если они на самом деле собираются "ликвидировать" ФРС, волевым решением, назначив сроки (как райком КПСС для начала посевной), то они преступно глупы. Скорее же, как мы уже много лет наблюдаем подобные политтехнологприемы в РФ, заявление об уничтожении ФРС имеют многоплановый характер, решая несколько задач. Заработать моральные дивиденды, возглавить процессы дальнейших изменений и управления финансами и экономиками мира, прозондировать почву, произвести рекогносцировку на местности, проверив, кто и как среагирует, какими финансовыми и экономическими движениями на возможность жизни без ФРС, ...

А как обстоят дела, смотрится все это с позиции проф. Панарина, сторонника эволюционного и системного (т.е. принимающего проблемы как системы, где все части взаимосвязаны и не могут изменяться независимо) подходов? Профессор наш человек, много сделал для России, не заинтересован в махинациях плутократии США, но, как живой человек, имеет шанс ошибаться, и если мы, сидя на кухне с бутылкой кефира, в своем крестьянском кругу найдем нечто, что может несколько подправить его понимание, он не должен на нас обижаться, вт.ч. за холопский язык.
Дальнейший текст уже не относится к государственникам США и не им призван помочь в видении проблемы. Повторы некоторых тезисов в нем вынуждены, но могут быть в последующих доработках искоренены, следуя желаниям оппонентов. И вообще, все изложенное скорее относится не к откровению, делению чем-то ценным найденным, а скорее к недоумению по причине непонимания некоторых явных (субъективно, конечно) несоответствий в важных для процветания мировой системы аспектах проблем.

Вывод войск, ликвидация ФРС не могут являться эволюционными методами. Изменения такого порядка не могут оставить систему, лишенную таких значимых частей, неизменной или мягко и безболезненно переходящей в новое состояние. Такие сильные изменения вообще трудны и опасны, особенно - без тщательной проработки изменения системы в существование без исключаемых частей.
Эволюционный подход тем и отличается от революционного, что, признавая нехорошее в настоящем, не бросается его искоренять, понимая невозможность изменения существующего в жизнеспособное вырезанием из него больших кусков. (Общество не обладает такой способностью саморегуляции и регенерации как живой организм и хирургические операции на нем могут производиться только при искусственном, людьми спроецированном и осуществляемом процессе появления нового на месте вырезанного и налаживания связей всех частей в системе с этим новым.)
На ФРС столько держится в мире, она стольким управляет, что оставить мир без нее, простой ее отменой, невозможно. Можно и нужно изменять мир, передавая функции ФРС другим структурам, вновь создаваемым в т.ч., а функции ФРС нехорошие не просто ликвидировать, а изменять структуру общества на такую, в которой функционирование частей не связано теми механизмами, которые так опасно для общества регулируются на сегодня ФРС.
С выводом войск проблема проще по составу, но не менее опасна и нерешаема простыми методами по реальному содержанию и последствиям быстрых решений.
Поэтапность во всех упомянутых проблемах включает изменения в системах, которые должны приводить к переводу данных систем в другой вид, с другими частями и механизмами функционирования, взаимодействия этих частей.
Призывы Рон Пола в том виде, в котором приведены они в данной статье, выглядят совершенно популистскими. Если это результат упрощения, для сжатости текста и удобоваримости читателям, то такие упрощения уводят слишком далеко от реальности и целесообразности, от возможности действовать по предлагаемым сценариям и от реального вида и наполнения событий и личностей. Так упрощать нельзя.

При всем этом затягивать, не стараться как можно более ускорить процессы позитивных изменений в мире, в которых для успеха помимо упомянутых 2-х видов действий необходимы еще многие изменения во всех частях общественного устройства, нельзя. Но именно популизмом отдает и сведение понимания необходимых преобразований к упомянутым 3-м актам. Упрощениями и обещаниями несколькими штрихами выправить ситуацию страдали и наши отечественные деятели, особенно явно это в последние 35 лет, с "Перестройки" 1985 года.
Популизм не ограничивается, как явление и метод, обещанием больших дел и изменений. Обещания, слабо соотносимые с реальностью и с истинными намерениями в изменениях к лучшему - вот чем он отличается всегда. А обещания могут быть и - малых шагов, множества мелких действий. Но отсутствие реального анализа, называния вещей их именами, правдивого отражения ситуации в обществе - вот качества популизма. Ложь. Которая является в наибольшей степени причиной всех бед.
И если посмотреть на то, как изменяется мир и США с упомянутого в статье 2008 года, трудно найти позитивные изменения в каких-либо частях общества, во внутренней жизни страны и в делах мирового масштаба, в которых США принимает деятельное участие. Не критика страны и ее руководства, а реальная оценка событий, вот что должно быть. Для успешного действия.
В США не наблюдается положительных изменений в экономике, не ослабевает напряженность в обществе, и не видно улучшения в мировых процессах с участием США.
Так что благие пожелания и слишком оптимистичные оценки, более не дел, а намерений, и людей, якобы собирающихся предпринять ну очень позитивные шаги, не представляются убедительными.
Оставляя для себя возможность поприветствовать столь доброго хотящих людей, с позиций доброй воли, т.е. проявляя культурность в виде широких улыбок и поддержания корректных отношений (не срываясь на конфронтацию и грубость), необходимо, тем не менее, отметить то, что представляется наиболее соответствующим реальности на сегодня. Именно - отсутствие положительных изменений в США и в мире и отсутствие сколько-нибудь серьезных обнадеживающих движений, в т.ч. в высказываниях, оценках, декларируемых намерениях и планах действий со стороны всех политических, т.е. определяющих мир, силах. Не оптимистичная, но нужно - реалистичная оценка. Врать себе, даже в малом, при том положении, что сейчас имеем в мире, нельзя. Сколь близок мир от края, за которым уже ничего нет, знать мы не можем. Просчет всех опасностей, социального, экономического, техногенного, экологического и биологического планов, невозможен, даже при объединении усилий всех специалистов в столь разных областях в масштабах планеты. Объединения такого рода не предпринимались в таких масштабах и невозможны без соответствующей сложной и небывалой работы. И взаимодействующие и, большей частью, взаимоусугубляющие вредные факторы перечисленных областей настолько непредсказуемо для специалистов в этих отдельных областях изменяют и усиливают друг друга, что признать невозможность для нас знать перспективу развития событий является самым рациональным. И принять из этого принцип действий, ориентированный просто на максимальные противодействия всем негативным процессам во всех перечисленных и не перечисленных областях деятельности человечества. Которого, как объединенного в единой деятельности, с едиными целями, и нет. Создание такого образование ведется, в большой части, так же симулятивно, на большой базе лжи, и использования ресурсов планеты и людей в т.ч. не для блага всего, на планете существующего, а на "благо" тех сил, групп людей, которые определяют, волей мест, на которых оказались, многое в деятельности людей, но определяют на достижение того "блага", которое является плодом исторического развития не самого лучшего и не самого плодотворного, во всех отношениях, понимания блага. Такого блага, которое не дает удовлетворительных условий существования никому на Земле.
"Благо" это сводится к обладанию, и распоряжению, как можно большими ресурсами планеты или ее части, до которой могут дотянуться представители упомянутых "властных структур", силовых групп. И вся их деятельность сводится к борьбе за эти ресурсы, которые они используют в той же борьбе за эти же ресурсы. Что при этом ресурсы тратятся чисто на драку, взаимоуничтожаясь, уничтожая и среду обитания всего живого на планете, и живое, людей в т.ч. напрямую, не могут принимать во внимание участники борьбы. Они вовлечены в эту борьбу и не могут ни выйти из нее, ни остановиться, ни в малой степени нарушить ее законы, по которым они должны все силы, и свои и ресурсы планеты, им доступные (и людские в т.ч.) использовать так, как диктует главный закон их борьбы - жертвуй чем только возможно, но стань сильнее соперника. Потеряй многое сам, но стань сильнее его. Пусть на игральной доске останется очень мало фигур, средств, ресурсов, всего, но должен остаться ты, более сильный, чем все остальные. Т.е. противник должен потерять больше чем ты, иметь меньше, чем ты, быть слабее, пусть для этого не останется его совсем, и у тебя пусть не останется ничего, кроме самого себя. Шанс остаться на пустой планете, с шансом выживать в одиночку, даже с шансом - помереть на выжженной опустошенной Земле - но помереть после противника. И всегда с надеждой - раз позже, то может и не помереть. Победить, выжить, остаться победителем.
Очень благородный вид жизни. Жертвенный, смелый, борца и бойца.
Что при этом губится все, вся красота, доброта, люди, животные, растения... Выхода у бойцов все равно нет. Остановившийся в борьбе, не использующий все доступные ресурсы так же беспощадно, только на борьбу, как противники, проиграет. И места ему на земле не останется. Имеющий копейки теряет только их и должен может остаться не более того, что имел. Копейки, т.е. Имеющий млрды, в валюте любой и во всех видах ресурсов, теряя так много, остается должен так много, что остаться живым он не может. Это одна из причин невозможности отказаться от борьбы, даже в малой степени. Вторая причина - оставляя недобитого противника всегда даешь ему шанс восстановиться, набравшись опыта, мудрости, жесткости при поражении, стать сильнее и победить тебя. И не повторить твоей ошибки, не пощадить тебя, добить.
Правила эти известны давно. И если даже современные участники этой борьбы не так тащатся с этих правил, как прежние, изменить правила они все равно не могут.

Выход?
Борьба такая ведет только к гибели. Вариант, что выявится один победитель и всех простит (за то, что слабы и не противники ему) и даст жить - не представляется достаточно реальным.
Второй путь - прекращение борьбы. Это может быть совершенно только сторонней силой, не участником борьбы. И также маловероятно. Не участники борьбы имеют слишком малые ресурсы, значит - силы, значит - возможности воздействовать на что-либо в мире, что-либо менять. Видение сильными, имеющими ресурсы, т.е. участниками борьбы, описанной здесь перспективы, и перевод ими борьбы в построение счастья для всех? Ничто не может быть априорно исключено, ни один вариант. Но отдаваться на ожидание, что кто-то из участников мировой бойни прозреет, не стоит.
Объяснять им, и в т.ч. - с позиции силы (с которой они понимают наилучшим образом) обязаны те, кто понимает такую перспективу.
Для себя и себе дорогого, что желают спасти, обязаны.
С позиции силы - которую необходимо приобретать.
У бойцов мировой драки не хватает очень важного - времени и сил на осмысление многого, на усиление информационное и, от него, технологическое, новых умений, новых методов, в т.ч. борьбы.
И вот, поимевшие, если, новые методы борьбы, за счет, вдруг поимевшегося у кого-то, времени и доступа к получению новых знаний и методов деятельности на их основе, должны поиметь и понимание не включения в борьбу старого стиля, а выведения ресурсов из этой борьбы, ведя борьбу против борьбы, на усиление тех, той группы, объединением в такую группу, которая поимеет целью и содержанием жизни и деятельности борьбу за мир во всем мире.
Извинения за допущенный пошлый юмор. - За использование ресурсов на развитие планеты, а не на борьбу человеческих объединений на ней за свои якобы очень им нужные и сладкие куски.
Большинство бойцов, из тех, кто не слишком глупы, не могут видеть удовлетворение своих жизненных потребностей в наиболее толстых, чем у прочих, кошельках, яхтах, дворцах бабах. Но не верят они в возможность счастья для всех, когда все будут дружно работать в общее благо, и никто не станет подминать всех под себя.
Не верят на серьезных основаниях. Нашедшиеся единицы, возжелавшие власти над другими, вообразившие свое благо в имении большем, чем окружающие, способны, целенаправленно двигаясь, подмять тех, кто, не занимаясь ни подобными делами, ни подобными мыслями, не заметит таких устремлений у рядом живущих и пропустит их удары, их усиление, и попадет под их власть, а в современном мире - даже не под власть, так как большинство и не нужны сильным, а просто в ряд ненужных.
Это есть суровая действительность. Грязная, во многом, реальность нашего мира. Где грязные, нечестные, алчные, боле мелкие душой, помыслами, интересами имеют шансы большие, чем более развитые, умные, моральные. - За счет своей отличности, меньшей понимаемости себя более добрыми и развитыми соседями. За счет применения методов, которые соседи не приемлют и не видят, не замечают за тобой и проигрывают потому.
Так что, победа, она же и спасение, возможна только при ведении такой комплексной работы, при которой ни одно дело не должно закрывать такую часть, как отслеживание (и психологическое) нехороших и нехорошего в людях, противодействие этому, и, возможно, в первую очередь методами педагогического, воспитательного, разъяснительного и преобразующего характера. Ну а выпалывать, уничтожая "неисправимых", когда они выявлены и оценены по достоинству, с этим проблем не представлялось никогда.

Все. За работу братья. Если найдетесь. Ибо только братьями можно тут выиграть. Победить и спастись.
Все старо. Нового - ничего. Кроме должного возникнуть, несколько скучного от технологичности своей, понимания, как должно быть добрым, и как необходимо вести такую многоплановую, и в очень многих местах очень скучную и грязную работу. Учитывая всю грязь, в первую очередь самую грязную, человеческую, и борясь с ней постоянно и неусыпно.

А вы тут про вывод войск и отмену ФРС заикались. (Мелко и лживо. Недостаточно ни для чего.)

Проф. Н.Е. Развиваев

09.03.2011 23:14:30


В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии