ПИР - Управление обществом. От малых сообществ. Проблемы (и
Управление обществом. От малых сообществ.

Проблемы (и вопросы, решаемые по ним) имеются нескольких видов: по срочности их решения, по необходимости специальных знаний, по важности для всех, или части людей в обществе.
Для своевременного принятия оперативных решений необходимо избирается группа из людей, выбранных как могущих принимать решения такого вида. При этом возможно создание нескольких групп - по видам проблем. (Помимо общего вече существовали цеховые органы управления и т.п.)
И при неудовлетворительном решении выборными их состав меняется.
Мнения всех членов общины хорошо, когда принимаются как равные по праву подачи голоса.
Когда решения не вынуждено оперативные, и имеют значения для общества, хорошо определять сроки и формы обсуждения и наработки решений по таким проблемам.
Но список проблем на бесконечен и даже не очень велик, делится по категориям производственным, общего порядка жизни, личных конфликтов, стратегии развития общины, частных линий развития - культурной, отдыха, образования... В отличии от государства в общине, живущей для развития себя и своих членов, могут сильно сокращаться число проблем и категорий их. Разные виды принуждения, особенно скрытые, неявные, обмана, руководства-управления через подмены отнимают большую часть государственной энергии и времени. Если жизнь в общине открытая и не идет в угоду каких-либо, захвативших в ней тайную власть, сил, то подмены не нужны и на открытости экономится многое.
Потому число "министерств" ограничено.
А результаты деятельности всех видны, свободно обсуждаемы, оцениваемы и изменяемы - в смене управляющих частями жизни общины - обязательно.
При понимании и принятии всеми сходно блага общины и людей в ней, общины - для блага людей, обид и непонимания можно избегать, но - при сходном понимании людей главного в жизни и путей к нему.
Поэтому жить вместе имеет смысл только так схожим в главном. И при расхождении в каких-то вопросах вместо подчинения меньшинства большинству, при возможности, изыскивать пути предоставления каждому и каждой части, группе в общине идти своим путем. При противоречии таких разных путей благосостоянию общины, т.е. поддержания ее нормальной жизни, заставлять жестко, насильно, без принятия людьми необходимости пойти не по своим устремлениям и убеждениям, всегда необходим "развод", а при невозможности такового, что возможно на какие-то временные промежутки, от принуждения не всегда, в теории, и на практике, можно уйти. Такие ситуации - следствие совместной жизни не совсем подходящих людей. Цель, в таком случае, - расхождение на расстояние, уровень взаимодействия, при которых интересы не будут тесно переплетаться, создавая такие ситуации.
При более-менее постоянном, и до нужной степени ясности, обсуждении важных вопросов жизни, нарабатывается взаимопонимание, знания о мнениях и путях людей, и до необходимости жесткого подавления доходить не должно. Но... Жизнь не может быть рассчитана всегда во всем наперед.

Однако, при достаточном соответствии устремлений и взглядов людей в главном (в которое входят человеческие проявления, отношения между людьми, взгляды на это - в первую очередь), жесткие конфликтные ситуации возникать не могут. При взаимном понимании, уважении, доверии, симпатии расхождений серьезных быть уже не может, а возникающие всегда решаются без жесткости.

Механизм принятия решений, по сказанному изначально, зависит от решаемых проблем. Сведение числа решаемых к рабочему, действенному происходить должно не при возникновении проблемы, а заранее. Люди должны знать друг друга, живя совместно и решая совместно проблемы. И решение проблемы должны реализовывать люди, именно задействованные в ней, ее знающие и зависящие от ее решения.
Круг же, вече собирается именно при возникновении проблемы, и касающейся непосредственно всех членов общества, и в силу ненаработанности своего решения, требующего не уже избранного для такой проблемы малого круга, а именно - экстренного сбора всех. Все же не могут одинаково хорошо разбираться в решении всех проблем. И потому предоставление решения избранным, как более разбирающимся, естественно. От семьи мужчины идут решать им понятные и им интересные проблемы, женщины - своей компетентности и заинтересованности, дети - своей, с контролем взрослых в необходимых случаях (но выборы атаманов на игру и вида игры они, например, решают сами).
Слабость выборности власти, управления - не в выборности, а в такой выборности, когда выбирают не специалистов, действительно лучше других могущих решать проблемы данного класса, а тех, кто либо сам стремится на управляющее место ради благ с него, либо продвигается кем-либо для получения личных (групповых) благ с постановки во власть данного человека. При этом незнание избирающими тех, кого они избирают, и привычка их к таким выборам, на руку тем, кто прибирает власть к рукам как аппарат получения личных благ, извлечения из общества благ для себя (а вовсе не использования власти для лучшего управления жизнью общества для всего общества).
Выборные старшины, старейшины, головы были и управлялись всегда неплохо до тех пор, пока служили громаде.
Выборность - своих, известных - по делам их в сфере, которой они избираются управлять, и дальнейшее избрание теми, кто первоначально был выдвинут на свои посты как знаемые люди и как специалисты, гарантирует управление в интересах общества. Но именно такое избрание и пресекается повсеместно (в истории последних 100 лет наглядно).
И потому по всему, выборность таковую, полезную для общества, можно организовать на уровне своих (!) общин. Но... На уровне, на котором решаются вопросы большего масштаба, с вхождением в заинтересованные стороны многих обществ, людей, не знающих друг друга по тесной совместной работе, имеющих разные цели, представления о необходимых формах жизни и работы, возникают необходимо непонимание и невозможность вести единую деятельность столь разных частей того, что вести совестную деятельность все же вынуждено, имея общее поле деятельности, общие ресурсы, интересы (производства необходимых благ, защиты от сил природы и добрых соседей,...).
Приход к таким ситуациям личностей и групп, желающих поиметь лично свое в таких ситуациях, усугубляет проблему и приводит к воцарению сил, заинтересованных вовсе не в процветании всех частей объединяющегося в данной деятельности, под данным аппаратом управления, частей.
Уклонение многих, честных, неглупых людей, но - заинтересованных, прежде всего, в жизни наиболее себе приятным, садом, полем, творчеством, а не разбирательством с чуждыми по духу, взглядами, мышлению людьми, предоставление такими честными функций, работы по налаживанию связей с соседними обществами, по управлению делами своего общества среди чужих, участие в совместном управлении с представителями других обществ, людям, желающим для себя такой жизни, забот, но - не имеющих целей, при этом, наибольшего процветания своего общества, защиты его интересов, и вместе с тем - наиболее гармоничного сочетания во взаимодействии интересов своего общества с ним взаимодействующими, еще и - слабая возможность понимания данными любителями "общественной работы", управления, в силу их небольших интеллектуальных возможностей, приводит к появлению властных, управляющих структур, и жизни, обществ под их началом, самого мерзкого толка и направления развития и форм жизни.
Так что, чураться такой работы, даже при очень большой любви к своему творчеству на своем любимом участке жизни, нехорошо. Для твоего общества и для тебя, и для всей жизни на очень большой территории.

А для того, чтобы иметь возможность избирать своих, ответственных - серьезно желающих добра и серьезно работающих на него, и не глупых, необходимо, для реализации такой задачи, кроме наличия таких людей и достаточной воли у них к такой работе (основывающейся, прежде всего, на понимании ими необходимости этой работы), - необходима еще и сама реальная возможность выдвижения таких людей, и не только от своей общины, но и от всех, вступающих с ней в совместные действия, совместное, в каких-то делах, управление (государство и есть такое образование).
Для реализации такого благого устройства необходима - сила. Сила знания людей, своих, выдвигаемых вашей общиной, и - дел в соседних общинах. И - противодействие силам, стремящимся узурпировать власть над вами, вашими объединениями. Это сложная и совсем не приятная, для большинства творческих и добрых людей, работа, борьба даже. Но отдавать ее на откуп некому. Только негодяи тогда остаются на этой работе, и нечего затем удивляться такому составу власти и такому уровню жизни, во всем ( и в духовном) при ней и под ней.
Сила. Она должна складываться из знания ситуации, своих людей, положений в соседних общинах, и - из всех составляющих, что имеются на сегодня, на данный момент развития общества, таковыми, что используются в виде инструментов изменения ситуаций, силовых рычагов. Как идеологических, информационных, поворачивающих в свою сторону мнения людей, так и простых грубых силовых.
Иметь эти инструменты необходимо. И не на уровне "противозаконного" обладания ими, а именно на законных основаниях.
Так, фирмы имеют свою охрану. Но и другие объединения граждан должны иметь свою, именно свою, своих взглядов, убеждений, форм и направлений жизни охрану. И на всех уровнях и всех видов. Вооруженную физически, юридическую, информационную, экономическую. И помимо внутри своего общества и на непосредственных подступах к нему, в постоянных жизненных контактах с близлежащими постоянными партнерами, но и с теми частями мира, с которыми контакт происходит не так постоянно, но является, часто, более важным, определяющим возможности дальнейшего нормального развития общины.
И все это - не образование государства в государстве.
Фирмы имеют такую структуру. Хозяйства с/х типа также имеют. И все, желающие жить своей жизнью, по себе, а не подчиняться пришедшим со стороны и взявшим власть над тобой, должны такую структуру иметь.
И такая структура - единственная форма жизни, защищающая, обеспечивающая ее.
Государство не отменяется. Не наущаются его законы. А, вне нарушения их, должны создаваться (не лениться создавать их) все необходимые жизнеобеспечивающие структуры.
Если кто считает такое слишком навореченным, лишним, он подсознательно отдает всю эту область, управления своей жизни, в руки незнамо кого.
На бога надейся, да сам не плошай.


Да, пришло на ум - ведь очень обидятся, разозлятся некоторые, и холодно смогут отринуть другие, - такое принуждение к неприятной работе. Не для того из городов уходили, чтобы к таким противным цивилизационным моментам возвращаться, да еще в таком объеме (всей этой управленческой и выборной шелухи).
Очень правильно, если у вас получится дистанциироваться, изолироваться от всех, вам не интересных, людей, форм общества и проблем. Своя планета - самое милое. Остров не спасет.
Успехов в таком пожелать хочется, помыслить, что так какие-то люди (светло, чисто, без лишнего неприятного, как в хорошем детстве) живут - приятно. Как при чтении доброй книжки, фантастической пусть, но отдыхаешь на таком. Но пока такого острова, в космосе, т.е. достаточно защищенного от общения с не во всем своими, не предвидится, считаю необходимым нарабатывать и использовать наиболее действенные и к лучшему ведущие способы взаимодействия с окружающим и взаимодействующим с нами миром.
Мы имели хорошие хозяйства при СССР. Те, кто сумел тогда наладить верный контакт со средой, с властью (в т.ч. - поимев в ней своих), с соседями. Имели, иногда, и позже. Но, со сменой обстановки, просто жить, производя на земле нам необходимое, не получалось. Пусть это были попираемые сейчас колхозы и совхозы, затем единоличные участки по 6 га. Не уделяли должного внимания именно проблемам взаимодействия со многими очень частями окружающего мира, что и не дало удержаться на земле, где было все. Налаженная агрокультура, инфраструктура, и культурная жизнь. Где люди, все работающие в хозяйстве, были счастливы (более, чем довольны). Где отношения между людьми были очень добры.
Не занимались внешней, по отношению к хозяйству, политикой. А должны, видимо, были заниматься и внешней по отношению к государству. Удовлетворялись своей жизнью, на своем клочке, налаженной. Выпускники ВУЗов возвращались в село. Новейшие достижения использовались. По миру работники катались. Было все. Не было понимания зависимости от дел в такой скучной, демагогией, ложью, тупостью и подлостью переполненной сфере, как политика, управление и идеология. А страна сгнила.
И если бы людей, с сознанием тех лет (а не с измененным за последующие годы переделки) поставить перед сегодняшней жизнью, они не смогли бы поверить, что превратиться может их жизнь, вся в стране, в такой маразм.
Сейчас многие кричат о - "лучше сегодня, не во всем, так во многом". Немецкие машины, хорошая одежда, отдых за границей, полные полки.
На полках дерьмо, за границей, большой частью, очень многое такое же.
Перспектива, у всех, когда угодно полностью загнуться. Работа в большинстве случаях тупая, на тупого же дядю, и с перспективой вылететь в момент. Часто - вместе с дядей и его предприятием. Возможно, и частью суши, на которой предприятие, до такой части, как вся планета. Для не любящих страшное и тяжелое - не надо. Читать такое и, тем более, думать о таком.
Но, тем, кто понимает, что фундамент в жизни нужно иметь свой, кто строит свою жизнь на земле, где он сам определяет, какой на ней звуковой фон, какой вид "интерьера" вокруг него, что он есть и как проводит жизнь, не обеспечивать то, что только и может обеспечить какую-то сносную продолжительность его жизни в этих условиях, всей его жизни и ему дорогих и дорогого, - это тоже маразм.
Не видеть того, что есть явно, от чего так сильно зависишь, но - что не желаешь видеть, т.к. оно тяжело и заставляет подниматься на труды, очень тебе неприятные - такое было во все времена, но становится главным бичом последнего времени.

28.06.2011 07:38:35


В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии