ПИР - Знания, умения, путь получения. Точка профана. Шутить

Знания, умения, путь получения. Точка профана.

Шутить я не умею. Никогда не умел. Не учили, потому что.

Человек не может уметь то, чему не обучен. Только воображать может.
Если ты диплом не имеешь, не прошел курс, хоть с какими отметками, но не получил базовый балласт, претендовать - просто показывать свою глупость.

Самородки - это только на уровне отдельных проникновений, демонстрации возможностей. Талант нужно гранить. Учителя, пусть не гении, пусть дебилы, но поставленные на это, должны пойти с тобой через тернии знаний. Тогда можешь быть и претендовать.
Иначе - попытки с негодными средствами. Волюнтаризм, невежество и профанация. Самодеятельность и негожесть ни на что.
Так погибают культуры. Частные и общие. От профанов.
Претендовать на то, чему тебя не обучили по принятым в обществе меркам - подрывать устои и внедрять рукосуйство вместо профессионализма.
Человечество тысячами лет, десятками тысяч, шло к наработке навыков, свойств и знаний по каждой части своей деятельности. И презреть это, вообразить, что можешь силою гения, личности, дарования пройти мимо этого и достичь необходимого уровня, умений - самонадеянность и пустое.

С другой стороны, однако, как всегда, обучение в принятых в обществе формах имеет свои неоспоримые минусы, недостатки, пробелы и неприемлемые (как надежная эффективная практика, в использовании). И настоящее, и новое, и выводящее из тупиковых ситуаций, к новому свету, знание и умение можно получить, порой, только действительно презрев многое из накопленного, и, в т.ч., всю систему подготовки специалистов, внедрения в личность знаний, и пойти путем своим - когда можешь таковой достаточно наработать как полный, не ущербный.
Использование, при этом, наработанных, накопленных знаний - никуда не денешься. Но приобретать их можешь начать способом, в корне отличным от принятого.
Но такое - такая редкость, что и говорить не приходится.
Хотя - именно таким путем выходим всегда из тупиков, куда заводит нас накопление ошибок в системе, как в управления, так и преподавания.
Но, опять же, кто заранее может знать, что именно сей факт, полезший получать нестандартным образом, окажется гением, или подвиженцем, и состоится и вытащит из ямы? А не - запоганит всё и вся, и себя и семью и окружающих, или, того хуже, выведет на знания, которые погубят многое и всё, хуже сделая, чем постепенное гниение по принятым образцам?

28.02.2012 05:04:50


В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии