ПИР - Представление жизни (для практиков будут сноски типа:

Представление жизни

(для практиков будут сноски типа: как набора проблем)

Жизнь как понятие не представляет практического интереса. Интересным может представляться объект, по содержанию (варианты интересной жизни, по стилям. ) Та форма, что нам интересна, какая может служить и целью, в т.ч. и мы в ней (каковы мы, каковы мы интересны себе).
Жизнь без проблем. В которой большая часть нас удовлетворяет. В которой нет необходимости менять сложное и трудно.
Счастливая? Это другое. Когда есть место эйфории или чему подобному, в достаточной для ощущения счастливой жизни.
Жизнь без серьезных проблем (несерьезные можно не принимать за проблемы) в иные времена невозможна, для большинства и даже для всех.
Похоже, мы существуем в подобное время.
(Самообман, ради спокойствия, уверенности, вплоть до счастья, отдельный момент. Дающий отсрочки в решении проблем, в столкновении с ними, с разглядыванием их нос к носу. С усугублением проблем по мере отворачивания от них. Они растут и растет неподготовленность к ним у отворачивающегося и растущего (вверх или вниз, сильно или до нуля мало) в не тех направлениях (что способствовали бы решению проблем)).
Проблемы? О них в другом месте.
Для сладости можно перечислить лучшие. Здоровье. Без него никак.
защищенность. От всего. Людей, их социумов, природных сил и всего вместе.
Проблемы занятости, не только заработка на хлеб, но и занятий на отрыв от работы. Когда чахнешь без нужного и хиреешь в пустых, вредных, отупляющих или разлагающих занятиях. Тут и среде. Ее - невлиянии, глобальнее - жизни в ней, зависимости постоянной - т.е. постоянном обмене с ней и жизни - как обмена со средой. Своего внутреннего, с его потребностями и возможностями, и тем, что его окружает и предоставляет и нет возможности по удовлетворению необходимого.

Смысл жизни

Но в некоторых приложениях понятие жизни использоваться может. там оно и будет дано применительно к обстоятельствам.
А практически - только о формах, наличных (часто не совпадающих с желаемыми) и интересных (кои, при смелости, можем ставить целью).
Итак - Образ жизни как цель

Потратить жизнь на фигню очень несложно. Вариантов много и с сетью трудности сведены к нулю. Читать до опупения, музычка, фильмы, общение. На любом уровне, темы. Кроме самых высоких. А они и не нужны. Потратить жизнь всегда можно было на болтовню, пьянство, игру и игры, профессию-творчество (реализовывая себя как приложение к миру, добавляющему к миру формы, отражающие некоторые формы мира в неверном свете). Можно было убить себя в любом качестве, т.е. реализовать в любом. Что оставалось за кадром? Все остальное. Но всякая реализация - это сведение к... Чего сведение? Нечта большего? Возможно. Возможно, просто человека, могущего воспринимать мир во всей его полноте (доступной для человеческого существа-устройства). И видеть всякое приложение именно как приложение, не тащась с него как с некой высшей реализации. Любое, наилучшее произведение искусства, техники и прочего есть часть, сведение к части, часто - по необходимости, иногда по глупости, чванству. Потому люди, имеющие личность и ничего кроме, ни заслуг, ни произведений, смотрелись лучше, значительнее, ее и ценнее, чем производители любых достижений. Достигать надо, не теряя себя, как большее (любого приложения). И не так это сложно, при понимании, всего лишь, этого. Не чванство, не сведении себя к производителю чего бы то ни было.
И о производстве и его возможностях.
Производить можно многократно больше производимого. Опять же - не цепляясь за нахватанные, наработанные до автоматизма, возможности.
Менять при этом, делаемое на другое становится естественным и постоянным (при незабитости на имеющемся). Пересмотр всего и постоянный - постоянный процесс. Имеющиеся сегодня возможности не имеются в осознании. Поимевшись, они бы полностью изменили цели. Т.к. прокормить 10-30 и более миллиардов не проблема, и воевать, бороться, конкурировать - всего лишь игра идиотов. Вместо больших вещей, большой жизни, развития Земли и всего на ней, и людей, тысячекратно, уничтожения такого наработка эволюции, как смерть, и многого другого, уже не нужного и необязательного, ... А вместо этого - рвать на куски все ресурсы, интеллектуальные и кадровые в т.ч., тратить силы, время, все виды ресурсов на борьбу - результатом которой может быть только продолжение борьбы этой до бесконечности, требует она - для непогибели в ней, вернее - для некоторого уменьшения шансов гибели, сил столько, сколько сможешь дать. Дашь больше - чуть больше шанс не сдохнуть, не проиграть. Еще результаты - сознание обладания большими ценностями, и - пользование большим, чем многие другие - при успехе в борьбе-игре. Пользование судорожное, в отрыве от борьбы, что чревато крахом. И пользование вещами малоудовлетворяющими человеческое. Престижными, дорогими- по измерению в общепринятых ценностях.
Тупо, скучно, зажато и безысходно. Не вырваться рабу капитала. Борьбы за него. Удержание его.
Альтернатива. Да, слишком добра, радужна, чтобы верить в нее. Верящим, кто верой и верами живет.
Не бороться друг с другом.
Прекратить борьбу за то, что не нужно. Ненужную борьбу. Устаревшую по своей сути, причинам и целям. Она не нужна и не нужны цели ее.
Тем, кто выше свинячьего уровня развития.
И такие эту борьбу не ведут.
Но находятся во власти ведущих.
И тихо гниют, воплощая себя в узких воплощениях и удовлетворяясь уровнем воплощения себя в этих формах. Технических, интеллектуальных, искусства - эстетических.
Брать мир, на лучшее, некому.
Кучка дураков борется за ненужное, тратит на это силы все свои и всех остальных.
Остальные - кто гниет в оставляемом им дерьме, кто тащится от игры, создавая формы.
Делать жизнь по ее возможностям и своим истинным потребностям некому.

Понимание жизни разными личностями >

О возможностях разных форм жизни

а также о частных случаях построения таких форм, использования при этом материалов, единомышленников и знаний

Все могут согласиться, что накоплено немало знаний. Что есть среди них полезные. И мощные, по результатам использования. Можем ли пользоваться имеющимися знаниями себе во благо? Или пользование не во благо в сочетании с действиями слепыми, приводят нас неизбежно к краху.
Формы - есть временные представления наши о жизни и ее частях. Меняются формы, представления наши, определения, на них опирающиеся и их доопределяющие до форм, имеющих большую эффективность или привлекательность. От них, от их содержания, от того, к чему они приводят, зависят пути наши. И наши дальнейшие представления, наш мир в представлении нашем и в том, к чему мы его изменяем (следуя нашим представлениям о нем, о том, каков он, каков он возможен (при таких-то, возможных, изменениях), зависят от текущих представлений. Меняя их, меняемся и меняем.
Мир есть. Помимо нас. Но для нас он существует только в том виде, в каком мы его имеем.
Назовем этот мир, наш, нами имеемый, представляемый, нашим. Представлениями о мире. Или нашим миром, в формах - наших. Понимать будем, что имеем только то, что имеем - мы, имея то, что имеем - наши формы, созданные взаимодействием нас и всего остального, в нас созданные формы. В сознании нашем или как по-другому сформулируем- определим, какую форму дадим - тому, в чем представляем содержащимся, сформировавшимся и непрерывно продолжающем формироваться, наш мир.
И не отрицая мира вне нас, вне наших представлений о нем, будем понимать сосуществование двух миров. Вне нас, не воспринимаемом нами непосредственно, и не имеющим тех форм, в каких мы его представляем. И мир наших форм, получаемый формированием этих форм в результате взаимодействия мира вне нас и нас, его части. Нас - не один мир, не один набор форм в одном сознании. Миры наши во многом схожи, по схожести нас. И различны по нашим различиям.
Такой подход обнимает все существующее, ничего не отрицая и все вбирая. Не являясь открытием из пальца, он всего лишь спокойно констатирует то, что есть. Что и является простым знанием - обобщением имеющегося. Без упора на какие-то одни части знания с пренебрежением другими, как принято в большинстве наук, чем они и отличаются и порождены - пренебрежением одними частями знаний (форм, в которых мы имеем мир), и возведением других в самостоятельные, а часто и в единственно существующие, или, по крайней мере, в главным образом определяющие мир, его сущность, основу, причину его существования и изменений (его, в Претензия на всеобщее знание не является претенциозной. Общее знание есть. Чтобы его поиметь, надо всего лишь не бояться утонуть в сумме имеющихся знаний, т.е. - форм, а спокойно объединить их на одной простой основе, на том, чем они все являются - формами нашего сознания, полученными в результате взаимодействия - изменений частей мира, частей нас и того, что принимаем за не в нас входящее, а внешнее, часть мира вне нас. нем, его частей.
Разумеется, жить можно по-разному. Имея цель, и без нее. Можно жить ради удовольствия (отдавая и нет отчет в этом). Без удовольствия? - Что за жизнь. Но - за тем, что не принимается за удовольствие, а определяется как ..., в общем случае - удовлетворение от каких-либо достижений, обретенных предметов или образа жизни.
Образ жизни может оказаться, наряду с состоянием, ситуацией, наиболее полной формой того, к чему стремимся.
Итак - образ жизни. С включением в него себя, каковым хотим быть, и того, что нас должно окружать, служить атрибутами нас и нашей жизни. К довольству, удовлетворению нашему. И окружающих, чье одобрение мы хотим снискать и каковое представляет из себя также необходимый атрибут нужной нам, удовлетворяющей нас ситуации (образа жизни - если в динамике).
Итак - цель. Осознаваемая, или нет, не так уж важно. Осознавать многое в жизни и не получится, жить будет некогда.
Итак - варианты.
Образов жизни. И стилей высказываний на эту тему.
Жизнь. С целью и без цели. Когда все есть, цель не нужна. Только за неимением удовлетворительного приходится иметь цель. Удовлетворяясь имеющимся, имеешь цели, удерживающие его. Цели, представляющие собой мелкие приобретения - особый, но популярный вид жизни. Бывает - имеешь большое. Целью ставишь меньшее, чем имеешь. Опускаясь до цели, теряешь свое большое. Тоже стиль, и тоже популярный. Терять себя, терять большое, деградировать - свойство природы. Рост и приобретения сменяются деградацией и потерями. Ничего не поделаешь? Человек - такая часть природы, что может осознавать текущее, и изменять его. Не для того ли природа его создала - поправлять себя, ускорять естественный отбор ею созданным (ею, а не вопреки ей какими-то силами зла, ею - в продолжении процесса ее эволюции) - сознанием, всем, чем является человек. Противопоставлять человека природе модно. Упрекать в его враждебности. Призывать не менять природу, всегда мол этим ломаешь ее. Человек - часть и продолжение развития природы. Природа ошибается миллиарды лет. И многое гибло. Человек не имеет права ошибаться? Природе все равно. Человеку, может быть, и нет. Человек прежде всего рискует собой, своим местом в природе, своей жизнью в ней. Природа и без него не исчезнет. Останется в другом качестве, будет продолжаться. Исчезнет многое. От человека дел, от космических катаклизмов. Человек хочет жить. И вечно. Сам, или в делах и потомках. Это его качество, свойства, желания. Приписывать их природе - тоже его качество. Человек хочет жить вечно потому, что он любит жить. И потому, что он видит возможности для этого. Все больше таких видит. И невозможного в этом нет. Человек - это сознание. И базируется оно на биологической системе. Возобновлять ли без конца эту биосистему, или поместить сознание на другую основу, возможно и то и другое. Объединение этих возможностей более надежно. Хранить копии сознания на не биооснове, пересоздавать био... - Силы человека, человечества (которого, как объединенного, с едиными задачами, единым мировоззрением, единым восприятием, и нет) тратятся большей частью не на продолжение жизни, а на достижение в ней исторически сложившихся и закрепленных целей. Стяжательство, не приводящее к полновластному владению захваченными ценностями. Борьба за эти ценности, за закрепление их владением, власти над ними и над тем, что помогает закрепить владение. Объединяться в едином движении человеческие объединения, существа могут на краткие периоды, когда жизнь, ее тяготы, заставляют. Отказаться от стяжательства (замените другим термином), побиться за спасение, от природных сил, стихий, от человеческих проявлений. Мощные такие движения, в объединении, вспоминаются затем как лучшие светлейшие, по мощи, единению, добру в нем. Но, когда ясно видимой большой опасности нет, люди благодушествуют, незаметно для себя, и ввергают себя в пучину мелких бед, растущих до все более крупных (что и приводит, большей частью, к крупным катастрофам, положениям, заставляющим, все же, на время объединять усилия), эти беды начинают составлять их жизнь. Одни не имеют почти ничего и бедствуют от нехватки насущного (еды, крыши, места на земле), другие маются в бесконечной мучительной борьбе, сверхнапрягу по удержанию имеющегося. Имея немало, очень разно, от необходимого до очень чрезмерного (для потребления личного), они все имеющееся должны, вынуждены использовать как силу для борьбы за удержание его. Из этого всего и состоит человеческая жизнь, разные жизни - на разных уровнях этого обладания разным, но всегда - борьбы за его удержание. Тяжело очень. Нерадостно сильно. Подлость и прочие неприятные вещи многие вынуждены употреблять постоянно (чтобы не проиграть тем, кто употреблять будет). Ни радости, ни того движения вперед, по увеличению возможностей человека, которое могло бы быть при использовании сил всех именно на наращивание имеющихся возможностей всех. Не разрывания на куски наработанного. нарабатывается новое в те промежутки, которые остаются свободными от конкурентной борьбы. Успевающие прорываться в новое получать могут большие шансы. Могут - терять, и все, потратив время на наработку нового и упустив шансы, варианты в конкурентной борьбе. Их достижениями пользуются конкуренты. Или достижения утрачиваются. Так идет развитие человечества. В поедании друг друга, сил друг друга, времени всех на конкуренцию, штуку, освященную временем, историей. Отказаться от которой немыслимо и не видно, на что можно заменить. Как заменить. Тем более, заниматься такими изысканиями нет времени и сил. Вот так и живем. Рецепт? Захватывать власть тем, кто сведет борьбу на нет. Объяснить всем, и в первую очередь имеющим больше силы и власти, как по-другому жить, получиться не должно. Они не готовы к такому, всем своим развитием. Воспитывать, вместо них, новых? Где? На чем? Чисто на словах, когда в жизни они видеть могут только иное? Кто понимает - должен идти наверх. Что-то, местами, получалось у Оуэна. Этот утопист имел лучшие, по тем временам, производства. И мог многое. И он, и другие, Маркс и прочие прорисовыватели причин-пружин развития общества, не учитывали слишком многое, стараясь математически упрощать, сводить многопараметрические системы к мало. И гордились таким. Свести все к одному. К закону стоимости, к 2-м - 3-м либидо, и т.п. Сложнее ненамного. Всего лишь описать имеющееся. Это и есть самый научный метод. Остальное - построение игры, модели на основе чего-то реального. Такая модель может работать в отдельных случаях, заменяя реальное, просчитываясь вместо него, пренебрегая "незначащими" и малозначащими величинами, составляющими. Постоянно так нельзя. И принимать упрощенную модель за объект не стоит. Надо всегда держать в уме, и налицо разницу модели от реального объекта. И доводить расчеты до необходимой точности соответствия реальному объекту. В нашем случае, с такой мелочью. как жизнь, развитие человека, человечества во вселенной, это уже сделано. Не нами сейчас. Данный материал основывается на сделанном многими, перечислять коих смысла не видится по причине постоянного дублирования их выкладок все новыми, и более точными, исследованиями. Не претендуем на истину и авторство. Только на прорисовку проблемы. То ли в более чистом, определенном виде, то ли, скорее, в более простом, народном, доступном для широких масс. Что и важно. Потому что в эти массы входят и великие исследователи, каждый на языке своей области знания имевший данную информацию, или части ее. Но не могущий ее иметь, и общаться с коллегами из других областей знания, имея инфу только на языке своей науки. Объединение наук действительно необходимо. Как общее знание об одном, все же, общем предмете. Мире нашем. Нашем существовании, развитии, деятельности в нем. И язык этот создавать мучительным переложением с разных языков разных наук сложно. Каждое знание, и мельчайшая часть его, термин, в каждом языке значит что-то свое, отличное всегда от самых близких частей знания на другом языке, другой науки. Объединять может только то, что и является общим - предмет, объект (и еще много терминов) исследования. Мир. Изложение на самом общем языке подносит этот феномен - общую модель мира, что одно - знаний наших о нем. Узкие специальные знания об отдельно - существующих, в своих узких пространствах, частях, остаются на своих языках, которые, изменяясь при столкновениях в смежных областях, приходят в общий язык науки, и даже в бытовой, обогащая его и достраивая общую, наиболее взаимосвязанную во всех частях модель всего. Так человеческие разговорные языки обогащают друг друга, дополняя словами и понятиями, и целыми системами понятий, из жизни своих носителей.
Все. Кто устал - пить пиво. Кто не пьет (если найдутся уроды), футбол, бег, настольный теннис. Музыка, велосипед, танцы, эскимо. Битье морд. У всех свой стиль жизни.


В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии