Не верилось, с детства, в правоту большинства, в неправоту одного в роте.
Демократический централизм.
В обществе всегда много групп и мнений. Если даже совсем незаметно, ни для кого. Веками.
Учет всех групп, мнений, интересов? Западная демократия?
Да. Но не западная. И не демо. Учет тем, кто сможет учесть и использовать под себя. А уж какие у него намерения, насколько добры, и с чьих позиций добры, как случится.
Хотя, у этого свои законы. Развиваясь по разным (но повторяющимся, просто не подряд) стилям (морали в т.ч.), общество побуждает к появлению разные типы личности.
И что для одних проявляется во мнениях и болтовне, у других - в структуре личности и построении жизни.
Болтуны, особенно со мнениями, не лишни. От них личности получают, при росте. Хотя бы информацию о делах других личностей, об устройстве в обществе. Иногда и умение мыслить. Вовсе не обязательно подобное учителю (даже при наличии учителя, даже недурного).
Ждать таких личностей? Кто ждет, всегда имеет шанс не дождаться. И зря вся его работа, т.е. ожидание.
Кто делает, хоть помрет, вкусив пути. Когда ничего, кроме дела, не поймает.
Но делающий двигает нечто в мире, и не всегда в противную себе сторону.
Побольше сознания, не надо бояться сознавать. Это страшно, но, при привычке, прикольнее любого кайфа. Без сознания - как на русских (американских?) горках с хорошо завязанными глазами, а может - пьяным до беспамятства (противникам алкоголя - под общим наркозом (для здоровых, не знающих врачей и медицины - "усыпленным")).
Не надо (бы, да хрен у многих получится) бояться реальности. В конце-концов - только она жизнь. Все остальное, даже самое сладкое (чаще - слишком сладкое, как гламур) - не жизнь, придумки всегда беднее - ощущениями. А они - главное. Для тех, кто умет ощущать.
Да, есть, правда, умеющие ощущать мощно не жизнь. С книг, и прочего ощущающие. Но такие - особая порода. И не такая уж бесполезная - могут навеять живущим, из грез своих, настолько полных жизни, что и жизненное и важное для жизни навевают. Писатели, философы, но из тех, кто действительно умеет жить думанным.
Но и таким не светит всегда нужное им. Гавкается реальность и нет им места книжки читать, внутренним жить. А в современном мире места вовсе уж ни для чего нет. Все захвачено, присвоено, поделено. Чье-то. Да еще и используется херово. Гадится все больше.
Нет места дуракам и романтикам. Только когда совмещают в себе делателей.