ПИР - Ответ на вопросы типа - "Что читать, чтобы подняться
Ответ на вопросы типа - "Что читать, чтобы подняться?"

Поднимают, во всех отношениях, хорошие книги (а не определенного содержания, на подвиг зовущие, или обучающие как жить). И подходящего Вам стиля. Также от настроения зависит.
Нужно пробовать. Хороши для этого библиотеки со свободным доступом. Взял с полки, полистал, другую взял.
Рекомендовал бы для пробы-ознакомления авторов и стили разных эпох. Для любого автора хорошо, если есть 2 сильные книги. Но могут 1-2 сильные оказаться и у очень слабых (в остальных их писаниях) авторов.
Поэтому рекомендовать надежнее лучшие творения (более универсальные по почитателям, для всех и "на все времена"). Аннотации могут помочь выбрать. Но - подборки под себя. Так что, может все не понравиться. Тогда к Мошкову (http://www.lib.ru) или в подобное, и рыть по жанрам, эпохам и авторам. Хорошо смотреть там, где сразу имеешь тексты, а не скачиваешь и лишь затем имеешь.
Да, вот еще. В наше информационно насыщенное время очень неплохо может получиться читать не художественное. Про все стороны жизни и всех людей очень много накропали верного и приятно читаемого. Такого уровня, что после него художка бледна. Проблема одна, она и художки касается, - слишком много всего, в т.ч. авторов "не твоего" стиля и уровня. С художкой может еще держаться преимущество в знании авторов и произведений, которые, однако, передаваемые изустно или по спискам, все ж не являются абсолютно верным путеводителем (характеристики произведений в них могут не соответствовать вашему восприятию). В виде отдыха от современных писателей и их энергического стиля можно полистать и классику.

Принцип листания списка-подборки. Не нравится - быстро листай дальше. Там может оказаться совсем другое и даже очень по тебе.
Подобрать порядок следования и пр. структуру списка под любого потребителя можно только в базе данных с правильным сервисом, что играет только при умении пользоваться сервисом, т.е. понимая логику отслеживания своих потребностей, вкусов и формализации ее для вытаскивания формализованного через сервис поиска. Наиболее точное попадание возможно при удачном анонсировании книг, что реализовать непросто.

Скорее романтика. Конечно для юношества, и вечно юных.
Александр Степанович Грин.
Грин это не Зурбаган, Лисс и фэнтэзи. Грин - это люди. То в них, что для Грина было - свет (по точному замечанию К. Паустовского).
Штурман "Четырех ветров" http://www.lib.ru/RUSSLIT/GRIN/shturman.txt Крутые люди (и веселуха).
Словоохотливый домовой http://www.lib.ru/RUSSLIT/GRIN/domovoj.txt Это о главном (т.е. лирика)
Гнев отца http://www.lib.ru/RUSSLIT/GRIN/gnevotca.txt Рядом с Волшебной лавкой Уэллса. Есть главное. (очень добрая, для женщин, воображающих себя очень добрыми, чтение на всю жизни. Читают, и видят себя очень добрыми)
Комендант порта http://www.lib.ru/RUSSLIT/GRIN/komport.txt Для очень сентиментальных романтиков, и очень любящих всех людей.
Кирпич и музыка http://www.lib.ru/RUSSLIT/GRIN/kirimuz.txt Для мрачных философов, сознающих, что истина безнадежно уныла, зато они ее знают.
Приключения Гинча http://www.lib.ru/RUSSLIT/GRIN/ginch.txt правда о возможности быть мелким несчастным и проваленным навсегда. Хороша для самоубийц, вдохновляет.
Бегущая по волнам. http://www.lib.ru/RUSSLIT/GRIN/begush.txt Длинно и много ненужного. Нить большого присутствует почти везде, но теряется в сплетении с пустым.
Борьба со смертью http://www.lib.ru/RUSSLIT/GRIN/borsosm.txt Мелочь, не интересная рядом с Грином. Но людям нравится не умирать. Читают.
Происшествие в улице Пса http://www.lib.ru/RUSSLIT/GRIN/r_pes.txt Только последняя фраза имеет смысл. Остальное - месть жизни за несбыточность счастья придумкой мелкого могущества

Герберт Джордж Уэллс
Волшебная лавка http://lib.aldebaran.ru/author/uyells_gerbert/uyells_gerbert_volshebnaya_lavka/
Дверь в стене http://www.lib.ru/INOFANT/UELS
Остальное у автора устарело. Или известно на генетическом уровне (как Человек-невидимка и т.п.)
Россия во мгле. Не обличение большевиков, а скорее с симпатией. Важно - интересное, возможно - не лживое.
Франс Анатоль Пчелка (добро, умно, невыпендристо, потому поднимает. Не фэнтези, что большинству незаметно.)


Детективы. В основном - психологические и характерные раскрутки, облеченные в детектив для простоты привлечения.
Хуан Мадрид, Подарок фирмы (Грустный городской ковбой, лирика, сарказм на уровне изящной словесности Серебряного века)
Эрик Эмблер, Грязная история. (Поучительная, с элементами назидания, пойдет на афоризмы. Общепринятый для современности оригинальный юмор)
Рекс Стаут, Вместо улики (возможно, у него есть более веселые вещи. Более кислые точно есть. А его подражатели (и продолжатели) то ли идиоты, то ли Стаута не читали)
Жорж Сименон, Мегре и сумасшедшая. (вообще-то, есть сильнее пара штук, а вот остальное явно не нашего времени чтиво)
Честертон. Лучшее его -критика Шоу. Пастор и майор Брауны только местами интересны.
Эдгар Аллан По, все же совсем не детектив, хоть и родоначальник. Не приводится. Его уже использовали, по частям, везде. По фильмам последних 40 лет все в его вещах будет известно до отвращения.

Псевдоисторические произведения.
Толстой А.К. Князь Серебряный (историческое с современными характерами и чувствами-эмоциями, но не скучно, т.е. не требует энергии от читателя для надувания исторического и героического )
Роберт Льюис Стивенсон, Черная стрела. Включено за редкой чистоты юмор (сэр Дэниэл: "Ну, покажи, кого ты мне привел. Что за воины! Одни тощи как копья, другие изогнуты как луки. А ну-ка, дайте мне рассмотреть этого ... двухлетний баран верхом на свинье больше похож на воина, чем ты." - примерно так. Для любителей изящного хамства незабываемые впечатления.
Стефан Цвейг Жозеф Фуше. Очень интересно, и написано и факты. Но затем повторы, как у Гюго в Отверженных.
Генрих Манн Молодые годы Генриха IV
А. Дюма Шевалье де Мезон Руж, - Только это. Остальное несравненно проще. Возможны еще Асканио, Две Дианы, но как другого автора (после Шевалье воспринимаются). Граф Монте-Кристо и Мушкетеры могут читать только очень философично настроенные люди.
Бернард Шоу Святая Иоанна. Жанна Д'Арк, лучшее.
Лечение музыкой юмор
Цезарь и Клеопатра Философская мистерия с элементами клоунады. Изящный юмор, сарказм, ирония, гротеск, буфф и пр. по тонким историческим поводам.
Простачок с Нежданных островов. Приятная штучка для гурманов.

Творческие поиски на бытовой почве.
Велембовская Галина, Взгляд с балкона. (Оригинальная басня, до сих пор не переплюнутая любителями наджанрового жанра)
Нилин Павел Дни хирурга Бурденко, Дурь

Русская классика. http://lib.ru/LITRA/
Мельников-Печерский http://az.lib.ru/m/melxnikowpecherskij_p/? Мельников-Печерский П. Красильниковы [1852] Проза Из дорожных записок. (Просто нормально написано. Нашим бы публицистам так писать, не за что бы стало хаять.)
Мамин-Сибиряк Приваловские миллионы (лучше сибирских романов того (Шишков, Угрюм-река и подобные напыщенные, пусть взахлеб читаемые бредни, не низкого уровня, но сказы) и нашего времени (все сибиряки кроме В. Распутина. А. Иванов со своими баснями просто достал, пусть многие этого не замечают.)
Распутин Валентин. Живи и помни
Лесков Леди Макбет Мценского уезда Тупейный художник)
Успенский Глеб Иванович Деревня (черно, не чернуха. И очень правдиво. Потому что не навязывая, мнения, взгляда.)
Островский Александр Гроза, Лес, Доходное место, Бесприданница (Все очень сильно, по театрам и фильмам, разно (т.е. и плохо) и слишком много ставлеными, затерто, как школьная программа. А вот читать, втихаря, хорошо. Э. Рязанов мыло поставил, Жестокий романс, чем привлек, опошлив)
Гончаров Обрыв


Лутс Оскар. Весна (другие тома сериала не брать, мыло, пусть даже начала 20 в.). Для ненавидящих меланхолическую лирику возможно переварить только шухера Тоотса, зато с большим кайфом.

Под настроение, но только отдельные тома признанных гениев (из престижных, попсовых, т.е. Гении школьных программ подаются только с очень проработанными комментариями и чаще не программными произведениями. К примеру
Л.Н. Толстой, , Хаджи Мурат
Лев и собачка вместо эпохальных. Для сауны - Воскресенье, заменить может все мыло мира.
Тургенев. Рудин, Дворянское гнездо. (читать ночью, одному, ни о чем не думая (заранее). Может войти кайф как от очень авангардистского)

Хемингуэй. Прощай оружие, но не все страницы, и для любителей представлять себя повешенным Остальное у него - приключения и утверждение силы мужика (Рэмбо, но с бородой как у Льва Толстого. Потому глаз не видно и только сила духа выражена в кулаке и несгибаемости при отрублении любых членов). В крайнем случае - перепев "оружия".

Из документалистики последних 20 лет.

Ральф Эпперсон
Представляется наиболее полным описанием событий 20 вв., механизмов их, много фактов, много больших мест совсем без воды. Представляется как наиболее убедительное свидетельство многих концепций, модных сегодня в мире, как-то выявление финансовой верхушки США и Англии в управлении многим, в т.ч. в подготовке и ведении войн, всех в 20 вв. Большинство других сочинений на эту тему, гуляющие в сети, на фоне Эпперсона выглядит подделкой и жалко сдирающими факты у него. Длинная вещь. Но слабые художественно куски (нудные) столь часто сменяются сильными, что общее впечатление приятное, и чтение не тяжелое.
И времени можно убить немало (т.е. досуг заполнит), и впечатление не зря потраченного времени создает (как будто растешь, полезные знания обретаешь, глаза раскрываются, завесы приподнимаются, пелены спадают и чем говорить с людьми копится)
Кстати, и дидактическая ценность велика. Есть с кого строить жизнь (крутейшие гангстеры, правители, бизнесмены и прочая сошка мира).

Из творений КОБа очень неплохо по экономике, художественно неслабо, неглупо и даже реальности соответствует (принцип - у любого автора может встретиться его лебединая песня).

Профессор А.П. Столешников, по теме здоровья стиль его изменен, культурен, не напыщен, информативен, в сотни раз уменьшена мистика и пр. сказочность. И представляется практически полезным. -
"Лечебное водное голодания". Про многие моменты достойно первых мест по точности определений. Яды (соли ядов) - вместо шлаков (с пометкой, что организм не кастрюля, представление о шлаках уводит в понимание сторону). О принципах голодания, общих принципах лечения, оздоровления, с очень конкретными, полезными для жизни, примерами, о принципах медицины и причины перехода ее на "исполнение инструкций" вместо лечения с общей нацеленностью на извлечение прибыли с каким угодно ущербом организму, при чем ущерб часто является целью, при которой достигается следующая - прибыль. И такое привыкание с 20 гг. прошлого века к такой постановке в медицине, что принимается самым естественным, начиная со США и распространяясь на мир. При этом законодательный, и строго реализуемый в практике, запрет на лечение нелекарственными и прочими малоприбыльными и не официальным получателям прибыли в медицине могущим приносить дивиденды методам лечения и оздоровления. Удивительно приятно видеть Столешникова в таком культурном и полезном виде.

Можно раз в 10 больше найти. Покопавшись в архивах. Стоит ли?


11.03.2011 20:46:29


В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии