О потерях близкого (что часть себя), о потерях в масштабах общественных, и вариантах трактовки таковых потерь и изменения в результате тебя и общества с позиций чего делания.
Что ж, если что-то или кто-то уходят, и без него становится хуже, пусто, так и оставаться сиротой? Не меняться, не становиться другим, без него, ушедшего в себе (не только в миру, в тебе ушла часть? Так станешь совсем несчастным и больным. С вечно не хватающим.
Раны должны зарастать. Иначе жить невозможно.
Становишься хуже? А как иначе?
Может, потому и становимся хуже, что, теряя, залечиваем, лишь бы не страдать, чтобы не было пусто.
И мир становится хуже, так? Мир не становится. Кажется только.
?
Мир всегда таков, каков есть. И только нам может казаться, что он хуже. С наших, устаревших, всегда (т.к. держащихся на том, что постепенно уходит, в прошлое) позиций.
А мир един и неделим. В отличии от нашего воображения, или восприятия.
Он таков, каков есть и не нам судить, каков он. А никому (не судить).
И если принять, что может быть хуже мир, то может - он и лучше, иногда, становится? Или давно бы скатился в полное ничтожество.
Может, и становится.
Дети становятся хуже у все более плохих родителей. (Путь хужения мира.)
Но. Есть предел. Иногда. Терпению (плохого).
И при жизни одной человек, заметив, что слишком плох он или вокруг него, напрягается, и меняет к лучшему.
И даже не напрягаясь, когда так плохо, что и без напряжения любое, не слишком гадкое, - лучше. И напряжения бывают совершенно радостные, когда с ними приходит лучшее.
Так что, когда совсем уж плохо, приходит к пределу, и мир начинает двигаться к лучшему. (Сам. Что очень приятно.)
Маятник, спираль.
Надо ждать?
Совсем плохого, после которого начнется к лучшему, потому что хуже уже - слишком?
Или не ждать?
Ждущие остаются в одном (неизменном), а не ждущие - и есть то, что смещает мир к движению в лучшую сторону?
Возможно и так.
Но - кто же захочет, отрываясь от того, что становится привычным, окружая постепенно (что - хуже того, что было, но благополучно забыто), что становится всё хуже, но окружающее не один год, и в гармоничном, одного уровня - среды твоей, жизни, как от него, тоже уже ставшего близким, родным, как от него - через что? Через напряжения непомерные и дела неведомые?
Ох, тяжко жить на свете простому человеку.
Которому не нужны никакие такие разглагольствования. Который всегда готов, и более - только того и желает - чтобы ничего особо сложного, тем более - тяжелого, мрачного, подавляющего (не радостного, в общем) не знать. Жить себе обычной, нормальной человеческой жизнью. Наслаждаться маленькими радостями. Не подвигов нужно ему! Тихости. А если и чего-то погромче, то в соответствии с требованиями и возможностями среды, таких же простых людей рядом с ним, которые, все, не способны и не должны быть способны на подвиги принятия, освоения, и не дай бог, создания нового. Пусть лучшего (а кто еще подаст, чтобы именно лучшее получалось).
Не Бог!
Так и нечего с него, как с бога. (С человека)
И ничего плохого в этом нет. В таком положении, в таких людях. Нельзя требовать большего. И большее - оно же - дьявольщина. Возомнить себя творцом!..
А если... Если действительно очень уж плохо. И мочи нет терпеть кое, и сами все поймем. И пойдем вместе сами. Без навязывания великими мыслителями. Вечно зовущими не туда, в нереальное. И имеющие сами с этого для себя чисто. Кто деньги, кто славу, власть. Кто удовлетворение непомерных амбиций. Хоть от сознания, что он зовет и за ним идут.
А то, что и по богу нужно трудиться, над душой своей, улучшая ее, так это - помаленьку. И по известным, преподносимым с учения и людьми мерами. А не поиском и творением неведомого. И уж никак не самому, без руководства.