Необходимость использования лучшего из всех времен.
Для выживания. Лучшего морального, этического, эстетического, знания и техники.
Жить вчерашним днем? Ценностями и формами вчерашнего, ушедшего? Критериями, чувствами, формами, в вещах вчерашнего хранящихся, в фильмах, книгах, песнях? А надо - сегодняшним, современным, сегодняшними песнями, книгами, фильмами, критериями, чувствами, формами?
А сегодняшнее - оно лучше, и - больше соответствует? Нам, нашим потребностям, возможностям на нем, этом сегодняшнем, развиваться, жить? Обязательно так, обязательно сегодняшнее такое, которое может заменить прошлое и может служить основой для жизни? А если - нет?
Если сегодняшнее - ведет к гибели? И только памятью о прошлом, лучшем из него, можно выжить?
Ведь так, памятью прошлого и взятием лучшего из него развивалось все. Через гены. А затем, в более поздние времена, и через память и сознание. Через формы, вещи, несущие память о прошлом. Через обряды, традиции, язык, культуру. Через все, приобретенное за прошедшие времена, и отбором из настоящего того, что годится, а не брать все, что взросло в настоящем.
И потеря себя, и в т.ч. такого, без чего жить не получится - есть такое явление.
И потому память необходима, и работа по отбору лучшего из всего имеющегося необходима. И не всегда такая работа обязана быть легкой, сама собой получающейся, приятной и успешной в каждом движении, части.
Умирание цивилизаций и организмов происходит в результате утери жизненно необходимого, с заменой его на негодное.
И, с заменой на годное, жизнь продолжается у тех образований, что имеют свойство хранить лучшее, и, нарабатывая в изменяющемся мире новое, отбирать из нового годное и выбраковывать негодное, и, совмещая из полученного ранее, строить себя жизнеспособного.
Таковы народы, прошедшие длинную историю развития.
И так можно поступать с собственными организмами, научившись изменять их части по требованиям жизненности.
Но не этим занято человечество и отдельные личности.
Не понимая этих процессов, то рвут за новым, то чисто в старые формы, которые сами собой должны вернуть жизнь умирающим государствам, этносам и персоналиям.
Работа по культивированию, созданию себя, общностей людей в т.ч., может иметь тенденцию становиться все более сложной. Для ленивых и боязливых - все менее приятной оттого. Все более представляться невозможной, слишком сложной и - ненужной (как форма жизни, как необходимая жизни составляющая).
А принцип отдавать все части жизни, деятельности на откуп специалистам, с разделением труда, позволяет предоставлять право совершения такой работы тем, кто, вроде бы, за нее взялся. Самим (всем остальным) занимаясь более простыми, понятными и успешными делами.
Копить, отбирать, лелеять и любоваться лучшим из прошлого - работа приятная. Но не достаточная для жизни, для удержания любимого лучшего в жизни.
Анализ настоящего, его потребностей, возможностей сочетания в нем, построения в нем системы жизни из лучшего - вот суть развития, жизни лучшим. То, что произведено на сегодня, не является, никогда, лишним, чрезмерным, могущим быть не задействованным в необходимой для воспроизводства форме жизни. Ни технические достижения, ни знания не являются избыточными и могущими быть пренебрежимы. Пишущие машинки, книгопечатание технически могли быть реализованы много ранее времен своего активного распространения, но не были затребованы, а появившись, были уже необходимы и без них проваливались формы жизни, пытающиеся избежать их применения. Так с компьютерами, всем, приходящим от физики, химии, биологии. "Всем", как всегда, не может значить - абсолютно со всем. Что-то, малая часть, может оказаться менее затребованным, до любой малости степени затребованности. Но большая часть жизненно необходима, и для жизни необходимо полно задействовать большую часть приобретенных знаний, умений, и моральных и этических приобретений, ценностей и форм.
И гибель многого, до цивилизации и жизни на Земле, при пренебрежении использования всего лучшего из имеющегося, за все времена накопленного, полученного, может быть неизбежна.