Необходимость использования лучшего из всех времен. - 2
Для выживания. Лучшего морального, этического, эстетического, знания и техники.
Продолжение.
Практическая часть.
О методах и мерах по накоплению, классификации и использованию в построении жизни всего лучшего.
О частичном распределении данной работы среди специализированных частей населения, не могущих проводить центральную, системную часть работы - вживания лучшего в жизнь, и потому могущего заниматься всего лишь накоплением, хранением, оценкой и классификацией (во многом - первичными, в оценках и классификации) накопленного человечеством.
Предварительные замечания.
Живя настоящим, только в нем находящимся и производящимся, не получим достаточно для жизни. Необходимо использовать лучшего из пошлого.
В статье, с заголовком как в этой, был подведен гносеологический фундамент высказанного положения.
Сейчас попытаемся сказать о практических шагах, могущих привести к достаточно эффективному использованию накопленного человечеством.
Системная часть, комплексного, в масштабах стран, регионов и мира внедрения лучших образцов накопленного в единстве системы жизни ими и по ним предоставляется личностям и коллективам, имеющим такую направленность и победившим в борьбе за право реализации такой работы. Борьбе, прежде всего, с собственным неумением, с препятствиями среды, содержащимися, прежде всего, в косности, непонимании и нежелании ни нового, ни расставания с пусть гниющим, ведущим к падению и гибели, но привычным (и не требующим дополнительных и неведанных усилий) потребляющимся на сегодня.
Часть накопления, хранения, классификации, иерархии, подготовки к использованию материалов, средств, методов, образцов культуры во всех сферах отдана должна быть также энтузиастам, т.е. имеющим рьяное желание заниматься именно этим, и также показавшим себя наиболее деятельными и - успешными в данном деле.
Первичное разбиение по частям данной деятельности не должно быть во всех местах строгим, резко отграничивающим части культуры, ставящим ее достижения жестко только в один разряд, отдел, сферу культуры (знаний, технологий, искусств и их бесконечных подразделений). Число подразделов каждой сферы так же изначально не регламентируется и не закрыто для изменений и добавлений в дальнейшем.
Определение лучшести образцов и степени их пригодности, иерархии в этом, определяется как коллективами собирателей-хранителей, так и любыми сторонними силами, в т.ч. "голосованиями"-определениями любых по числу масс населения, и выстраиваются в классификации и иерархии не одного вида, структуры - по большинству подданных за таковые формы голосов, а - в разные структуры (классификации, иерархии), способные служить наиболее соответственно тем, кто придерживается такого порядка относительно данных объектов культуры. Таким образом, реализуется альтернативное, вариативное потребление, использование, усвоение, применение и развитие всего накопленного.
Выявление, при этом, на этапах построения и при последующем использовании, негативных тенденций и результатов конкретных методов построения материалов и пользования ими, и результатов такового, могут признаваться какими-либо частями населения и необходимо принимаются меры предотвращения негативных процессов и результатов. Как-то - по согласованию со всеми заинтересованными сторонами прекращается или трансформируется деятельность структур, приводящая к негативным последствиям, либо выносится в отдельную, изолированную от портящихся от нее частей человечества и его деятельности, область, сферу деятельность рассматриваемой проблемной структуры, с определением (не без изменений в дальнейшем, при развитии всего) взаимодействия, связей этой, в чем-то изолированной области с остальными областями. Так, возможно определится сфера жизни людей определенных, неприемлемых для остальных, рядом живущих в настоящее время, формами жизни, как в кексуальном, так в хозяйственном, культурном, бытовом отношении (т.е., помимо нетрадиционных кексуально, редко встречаемых хозяйственно, негативно воспринимаемых соседями - коммуны, "секты", творческие содружества типа Ауровилля, ...).
Принцип - жить можно как угодно разно, если не вредить соседям, не навязывать им ими не желаемое, и, в т.ч. - не вредить и природе, и - не становиться в серьезной степени и явно деградирующими (не предоставляются области для отдельного процветания сообществам педофилов - имеются в виду насильственные отношения с несовершеннолетними, а не повышенная нежность ко много более молодым созданиям в пределах ненасильственного и не порочного, каннибалов, самоистязателей и пр., признаваемого большинством человечества явно недопустимым, порочным, являющимся деградацией и ведущей ко все большей деградации. Явления, попытки жить такого типа формами, должны изучаться и приводить к выводам о их содержании, значении, истоках-причинах и путях работы с ними, изменения их, приведения к допустимым не порочным формам жизни. Диалог с представителями приверженцев таких форм жизни необходим, а вовсе является недопустимым агрессивное отношение с обеих сторон, ведущее не к урегулированию, изменению к жизненному, а ведущее к простому взаимному отрицанию с нацеленностью к утверждению себя против оппонентов и, в развитии, к уничтожению оппонентов, по достижению должной степени напряженности в отношениях и отсутствии поиска вариантов урегулирования, совместной жизни. Напомним, что речь не идет о совместной жизни на одной планете (пусть с любой степенью изолированности) с теми формами жизни, что признаны не отвечающими критериям допустимого.