ПИР - Получи от общества, дай ему, или уйди Человек,

Получи от общества, дай ему, или уйди

Человек, вынужденный зарабатывать на жизнь, при современном устройстве общества, должен не просто быть нужным обществу, не только доказать свою нужность, но суметь поставить общество (значимую часть его) в условия, в которых оно не может отказать ему во вспомоществовании.
Изменения в обществе, в сознании отдельных его элементов и больших массивов, приводят к изменению роли и пониманию ее многих частей, и многими частями общества. Доказывать свою нужность и создавать условия для жизнеобеспечения становится все сложнее с ростом динамики общественных процессов и с ростом необязательности выполнения обществом функций по собственному воспроизведению (в любых своих частях). Кризис современного общества есть, действительно, судя по всему, - его системный кризис, т.е. самого принципа такого построения общества.
Каковым должно быть общество, сочленение живущих на планете, чтобы не самоуничтожаться (что всегда есть при отсутствии самовоспроизведения), а продолжаться, никто знать не может. Не могут быть доступны знания, не производимые и не проверяемые никогда до сих пор. Знания, а на них умения и вся практика, в системе, таковые необходимо нарабатываются в постоянном поиске, разном по плотности во времени в разные периоды эволюции. В наше время, увы, к сожалениям любящих подышать свежим воздухом, плотность возрастает несоизмеримо (разве что со скоростью процессов в компьютере и его искусственном подобии, мозге). И соблюдение таких скоростей (а для обеспечения их - плотности занятий мыслительными процессами, их практической проверкой, и от проверок - дальнейшими изысканиями в мыслительной области, и вновь в практической) - к такой жизни, в таком ритме, режимах и наполнении, никто в человечестве не готов и не хочет.
Что же делать? Как найти таких, которые смогли бы на себе, в себе реализовать тот необходимый для выживания человечества инструмент, который только и может сегодня вывести на торную дорогу прогресса и дальнейшей эволюции и процветания, в конце-концов - просто продолжения существования?
Таких нет. Их не найти, их нужно сделать. Заставлять педагогов заставлять детей вырастать в такое. Заставлять всем каждого, и себя и окружающих. Вдруг, из кого-нибудь получится.
То, что есть на сейчас, как управляющая часть, не годится ни в каком приближении. Приведение, каковые Оно осуществляет, только к позорной гибели.
Итак. Только создание нового человека, нового мышления, приоритетов, методов и образа жизни.
Не для всех, не пугайтесь.
Всех заставить быть прогрессорами нельзя. Не получится и нехорошо. Для кого же тогда все? Кто будет наслаждаться добываемым? Кто будет работать в удовольствие, в кайф, и отдыхать после трудов полностью, в специально отведенные неприкосновенные и немалые часы?
Пусть пашут уникумы, созданные природой для этого. Для трудов во благо и не покладая.
Но их уже нужно создавать. Сами они уже не родятся. Не то время. Не дикого собирания плодов. Выращивания. Уже не только растительного и животного пропитания, но и творческого и всякого производящего мыслительное, и от него прочее - управляющее.
Цари природы должны править ей. Тому надобно соответствовать. Знаниями. умениями, структурой личности и методом жизни.
Цари. Или управляющие и управители.
Если отказываетесь от этой роли, в пользу Высших сил, которые и так управляют (и потому - все верно, под их управлением, идет, от нас независимо), или сама природа-мать нас ведет своими путями. А мы должны восторгаться и подчиняться и следовать своими малыми.
Но есть мнение, что мы есть часть природы, ею произведенное, в развитии ею себя. И становимся все более определяющими все в ней, до смешения в кучу несообразного, что только на гниение.
Мужайтесь. Не исключен ни один вариант. Для понимающих. Для верующих проще.

13.12.2011 10:09:33


В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии