В социалистическом обществе (настоящем) не может быть надолго несчастных, брошенных людей. Такое разрушает общество, да и создано оно для блага всех. Все находятся в зоне внимания и помогают всем быть не просто не несчастными, обеспеченными, а развиваться наилучшим, для данной системы, условий, обстоятельств и возможностей, образом.
Пьяницы, брошенные одинокие люди, преступники в социализме возможны только в случаях упущения, ошибках в работе системы, при неверном устройстве чего-то в обществе. Что должно исправляться, иначе общество разрушается, жизнь разрушается.
При капитализме каждый сам за себя и никто, кроме как по случайной (случаем сформировался такой человек, структура личности) не может позаботиться о другом, о его благополучии. Что и чревато часто, при капитализме, упущением возможностей, времени и сил, которых не хватит для обеспечения своего благополучия (своей семьи, близких, группы своей в обществе). Отнимается у себя, когда дается другому. Такой закон в капитализме часто работает. (Преступники в капитализме - всего лишь выбор, сознательный, волевой, или вытеснением в такую форму жизнью, при условиях, когда именно такой выбор наилучший или легчайший, или единственный для выживания. И преступники не могут выявляться одного вида, как враги общества, его структуры, как разрушающие его. В капитализме есть преступники, существование и деятельность которых разрушает общество капитализма, его структуру, и такие, которые поддерживают эту структуру, являются ее необходимым незаменимым компонентом. Давая выход лишнему человеческому материалу, энергии, пути, давая толчок развитию, реализации своих сил и побуждений. Потребностей, в конце-концов. Давая и весомые, необходимые рычаги управления частями общества, сдерживания его как перспективой попасть в преступники, так и перспективой попасть под преступников. Преступные личности и организации выполняют в капитализме и сервисные функции, обслуживая в необходимых случаях, и не единовременно, а и на постоянной основе, выполняя те виды работ и функции, каковые не могут быть исполнены другими образованиями, личностями и структурами. Как "незаконные" виды деятельности, нарушения чего-либо, в т.ч. и действия по усмирению, устрашению в постоянно возникающих ситуациях, требующих такого рода действий. Это все не случайно и не по воле отдельных злых личностей в капитализме происходит, а по структуре общества, с такой-то его частью. И преступления иного рода, разрушающие общество, с целью реформирования его в другое по сути, или с иными целями, личными, или вовсе без целей, - с такими видами преступной деятельности общество капитализма вынужденно борется, защищая себя.)
В социализме, если он возможен (в силу моральных и пр. жизнеопределяющих настроек людей), наоборот, разрушение чего-либо важного в жизни одного негативно сказывается на жизни всех, всего социума. И набирание либо частью социума, либо человеком или производственной деталью (частью хозяйства) силы, успешности, положительно сказывается на развитии всего и всех.
Так задумано, и в моделях такое, вроде бы, разрешено и работает.
Не работает на практике?
Так и не было такого общества, в котором значимая его часть шла бы всерьез, осознано и с пониманием дела (необходимого для него) к социализму.
Декларации людей, на деле готовых идти только к более усвоенному и освоенному капиталистическому, единоличному в большой степени, счастью одних мимо, и часто за счет, других, не могло главенство и управление такими людьми привести к социализму.
Людей социализма, в достаточной массе и уровня, еще (уже, совсем) не было.
Бывшие, якобы, таковыми, были недостаточны, как в числе, так, еще в большей степени, в качестве своем. В понимании ими принципов, путей развития в социализм, и принятия самими тех принципов жизни, которые и есть и ведут к социализму.
Прилипчивость их к личным благам, к личному мелкому
(*)
это при капитализме такое - не мелко, а решающе и единственно возможно, при социализме же это мелко, приводя только к мелким результатам при пренебрежении гораздо большими результатами и, в развитии такого подхода - к разрушению общества, не движущемуся к своим целям, единственно для него возможными путями развития, существования
благополучию, достатку и привилегиям, к продвижению карьерному, не оставляет сомнений в их человеческой сущности, Это касается и деятелей СССР, с зарождения так называемого общества построения социализма, с 1917 г., до наших дней. И в мире не было социалистов, последовательно и достаточно основательно, с необходимым числом сторон жизни, строящих социализм. Упущения всегда были одного рода - возглавляли построение социализма люди, в слишком большой степени никакого отношения к социалистической идее не имеющие. Являющиеся продуктом предыдущей эпохи
(*)
Все есть продукт предыдущего. Имеется в виду - не переделавшиеся в достаточной степени под другие, не предыдущей эпохи, принципы жизни, желания, потребности, намерения, не ставшие иными, чем совершенно нормально и полностью вписывающиеся в предыдущие системы отношений личности, имеющие систему ценностей и деланий (и пути достижения) чисто капиталистического толка и только маскирующие под социализм свои цели, для достижения благ в жизни именно личных и за счет любой степени не благ других членов общества.
, имеющие потребности именно капиталистического толка и идущие к личному благополучию за счет карьерного роста, пусть под маркой социализма, якобы на путях его построения.