В раю мыслить не надо. Не надо обеспечивать себя ничем, и мышление за ненадобностью отмирает. Остается только душа, главное и единственное наше.
Т.ч., по приведенным выше выкладкам, ум является делом промежуточным, прикладным и низким. И гордиться им незачем и достигать в нем - престиж пустой и отвлекающий от главного. От души.
Просветленные духом имеют все сразу, в едином верном представлении и без отклонения на ложные пути.
Ум есть прелесть, повергающая на пути длинные, извилистые и приводящие к истине только по отказу от средств и результатов измышлений.
Измыслить можно все, что угодно, и доказать совершенно связно, т.е. истинно в мерах логических. Но всякое мышление есть заблуждение и уход с единственно правильного.
Нарабатываемость по жизни мер, путем познания, лучшей жизни, есть иллюзия и сооблазн. Адаптация к условиям среды, возникающая средствами познания ее и себя, принижает нас, заставляя жить в этом мире, притягивает к нему, несовершенному, и отодвигает от единственно достойного мира Вышнего. Вместо совершенствования себя по проникновенным Богодухвенным озарениям уклоняемся по пути соответствия нашим убогим представлениям, вынесенным из общения с окружением в среде, могущим приводить только к сей же среде нашей. Не в этой жизни надо стремиться остаться, что и невозможно, и не - устроиться в ней, что не нужно. К будущей потребно готовиться, презирая блага мира сего и возвышаясь до необходимого для души, для ее жизни.
Такими речами не токмо возвышать до потребного можно, но и отвращать от измышления своего ума тех, кто не силен в сих извращениях в степени, могущей бороть наличие чужого ума, воли и представлений. (Т.е. низкие степени мышления необходимо переходят к более правильным для них мерам и методам жизни, упорствующие же в методе "разумном", от понятий своих и развития их живущие, могут оставаться в своей юдоли дабы показать всем, что и лучшие представители мыслящей интеллигенции не способны приходить ни к чему доброму на основании логики, разума и т.п. средств земного рода.)