ПИР - Борьбой за насущное или прорывом к лучшему Из

Борьбой за насущное или прорывом к лучшему
Из подслушанного и херово запомненного. Но так приятно побыть в чужой шкуре, хоть краем.

... банкеты, фуршеты, не продохнуть. Здоровье начинает портится.
- А я три дня ничего не ел.
- Нельзя так, Вася, надо себя заставлять.
- Ты думаешь, все у богатых хорошо? Нет проблем, счастливая жизнь без теней? Полное счастье и никаких забот? Забот много больше и все сложнее и трагичнее.
- Ну да, богатые тоже плачут.
- И не менее горько, чем бедные.
- Это хорошо. О чем они плачут? Не очень интересно, даже совсем, как они живут. Но в ожидании смерти и закалебясь от пережевывания своих забот, почему не поинтересоваться.
Они плачут о том, что не знают, как съесть всё, что у них есть?
- А вы плачете в ожидании смерти? От чего?
- От бескормицы и переедания.
- Чего переели? Или перепили?
- Всего. Чем кормят. Нас же кормят и поют. Выбора у нас нет. Что дадут.
- А вы добивайтесь выбора.
- Да. Винтовкой.
- Трудом.
- На отпущенной нам ниве. Где позволили, вернее - наняли.
- Ну и что? Вам не принадлежит, но и нельзя на чужой разевать.
- Мы не разеваем. Не разевается.
- Мы на радость всем буржуям мировой пожар раздуем
Мировой пожар в крови
Господи, благослови.
Блок, Бедный и прочие б.
- Не раздуем. Нам нечем.
Это на нас раздуют. Как только.
- А вы?
- А мы тихо плакать над умирающими детьми, которых имели дурь нарожать.
- Это верно.
Бедные не должны плодиться. Бедные отличаются от нормальных неумением рассчитать возможности. Отчего и пропадают.
Работать нужно.
- Да. На себя. Или на дядю? А когда он не заплатит, не захочет, не нужно ему, то виноват сам - не рассчитал.
- Да.
- И мы виноваты. Или нет. Но можно понять, наконец, что - лишние. Не нужны. Рассчитать хоть это, явное. Что кормить нас больше невыгодно. Потому и не кормят. Но ради спасения, меньшей боли духа, должны воображать нужными, не пропадаемыми без употребления. И надеяться, и бороться, и работать. Работать а не ныть.
- Верно. А многим ныть нравится.
- Ужасно. Так бы работой занялись, а то нытьем. А кто работает, тот не ноет. Он мужественно не получает месяцами, и получает на хлеб и гниль, умирает молча, с достоинством.
- Кто работает - не умирает. Работящие и умелые всегда нужны.
- Ага. В немерянных количествах. Все были тунеядцами, на заводах и полях. Пахали, имели, считали себя, дебилы (дюбели), умелыми, работящими, нужными. А оказалось - лентяи. Раз много лет работы не имеют. Не востребованы как лентяи и неумехи.
- Не надо гнать на людей. Каждый живет как может и получает по достоинству.
- Это верно. И если сумел выбиться, хоть украв и убив, и стал в почете, уважаем и при делах, то молодец.
- А то. Преступным, конечно, быть не нужно, и не нужно уверять, что все успешные преступны.
- Правильно. Они не преступны, а работящи. Они пашут и потому миллионы и миллиарды. А мы только завидуем и ноем.
- Наконец понял.
- А если мы не подло, т.е. умно, пойдем интригой, воровством, переписыванием активов на себя, проворачиванием зарплат трудяг по полгода в коммерции, присвоении всего и оформлении на себя, убирании лишних и опасных любыми путями, тайно или опосля замазывая, а пойдем тупо и грубо. Возьмем явно. Если получится - то правы? Или нет, не по морали, вашей?
- Конечно не по морали. Море крови напустить, захватить, а затем все равно отдадите умным, которые умеют присваивать, каждодневно, в трудах неусыпных об этом, а не разово, раз во много лет, победить, брать тупой силой и затем тут же отдавать мыслящим и работящим ежеминутно на свое благо. И на твое, строя систему, в которой можно жить без постоянной большой крови. А если малую пускают, по мере необходимости, то это же лучше, чем большую, как вы, ленивые тупицы, нытики и психи (попеременно в этих состояниях).
- А. Тогда все правильно. Спасибо.
Но мы действительно не способны каждодневно пахать на себя, выцарапывая куски такими многими разными трудными средствами, расчетами коммерческих и спец операций, обманом, подлогом и честным, в каких-то пределах, расчетом. Мы способны только тупо пахать, производя. А не побеждая, захватывая. Мы рабочий скот, и если не способны на иное, т.е. - чисто скот, то и должны мычать тихо в стойлах. А не бунтовать, временами ломая всё хозяйство.
- Неужто понял?
- Вроде.
А может, всё же, хозяева виноваты, что так плохо управлялись, с делами и скотом, что довели до скотского бунта?
- Правильно. Дурные попались. И надо молиться, чтобы нашлись умнее. Чтобы в стойло загнали. И проредили, от больных, негодных, плевел. И будет хорошо, достойным. Нужным для дела.
- А ненужных много может быть?
- Слушай. Не надо лирики. Пусть ненужными станут 7 миллиардов, что с того? Надо быть реалистом. Если 200 тыс. смогут полностью обеспечить имеющих 3 тыс., или 100 чел., и если все прочие им будут не нужны, они что, должны будут эти прочих кормить, пасти - на что, для чего, кому? Каким волкам или потребителям на кормление? Благотворительность, это не повально. Это отпускать малую часть средств на помин души, на сохранение частиц добра в мире. А не кормить толпы бездельников. Да, волей судьбы они оказались не нужны. Но что тут поделаешь? Их наплодилось слишком много. Закон природы. Отбор. Что-то с природой можешь сделать? Насилие над природой к добру не приводило. Или кровавые, по итогам, сказки о благе для всех, чтобы сколько не наплодились, всем обеспечивать пропитание и сносную жизнь? Так до большой крови и допирали все такие. Так можно всем погибнуть. В хаосе, когда все лезут спастись, как с тонущего корабля.
- А надо не всем? Порядок. Когда кто-то распоряжается спокойно, кому и как спастись, а кого за борт?
- Да. Порядок. Ты против порядка. Тебе нужна стихия. Или реализованная сказка, невозможная, когда всё всем хватит, и все будут сыты и довольны, и не станут отбирать под себя лишнее - никто! - Потому что, если найдутся начавшие отбирать, то все, могущие и не начавшие, окажутся неправы, в дураках и проигрыше. До проигрыша жизни. Не лучше ли, когда спасутся наиболее приспособленные, способные повести жизнь вида дальше, а не спасая всех, всем погибнуть, или спасая слабых, остаться со слабыми, не способными к выживанию?
- Т.е. надо вовремя начинать грабить?
- Слюшай, как называть - дело каждого.
- А, у нас не говорят "украсть", у нас говорят "взять".
- Дурачок. Детских книжек начитался и более ничего по жизни так и не прокушал. Говорят "освоить". И не "убить", а "определить по назначению". Много как можно сказать. И много красивее, или - правильнее. Как сказать - многое от этого зависит. И не надо говорить круто и неверно. От такого тоже кровь, беды для всех, разрушение системы. И ни для кого не благо это. После разрушения или восстановят, и будет то же, или общая смерть. И хорошо, если придут после какие тараканы и понесут дальше пламя жизни. А вы можете договариваться, что раз такое оно смрадное, это пламя, то и не нужно его совсем и надо всем сдохнуть навсегда.
- Да. И до такого можем. И сказки реализовывать. Когда все друг другу помогают и никто никого не ест, и всё потому всем хватает. Нереально. Но иного не хотим. Упрямые дураки.
А вы умные. Не замечаете, чего не хотите. И что живете за счет иных во всем, что, попадая со своими волчьими, да нет, дьявольскими, а, тоже нет, глотательными установками в яму, спасаетесь всегда бескорыстной помощью, потому что в таких ситуациях иного нет. А спасясь, опять прибегаете к своим приколам по жизни, когда полегче и есть что делить и присваивать.
- Ну и что? Это закон. Когда тяжело - все вместе, в какой-то общности, сообща борющейся за жизнь, и все заодно. А как легче - какой смысл всё делить поровну? Тогда большинство, а, со временем, и все, не вынуждаемые жаждой наживы за счет других (а иного стимула роста и не дано) и не побуждаемые необходимостью от среды, залягут на печки и прогресса не будет.
- Какого прогресса? Очень нужного? Когда кто-то имеет миллиарды, кто-то ничего, но все дружно засирают планету, в меру возможностей своих разных, и прут в ничто?
- Преувеличение и истерика. Почистят планету от лишнего. О ненужных и только гадящих. И оставшиеся заживут счастливо и красиво. Как у Уэллса. Морлоки внизу, йеху наверху. И не обязательно йеху вырождаться всем разом. Всегда могут найтись стремящиеся к звездам. Ведь всегда оставляют некоторую толику таких мечтателей и проходимцев. Проходы в будущее прокладывающих. И они тянут наверх. Умные правят. Строят системы, продвинутые продвигают в прорывы, используемые умными - умно. А прочие, сколько их нужно на сейчас, выполняют работу. И не нужно лишних. Как не понять такой простой закон - гармонии?
- Действительно. Ну, спасибо. Пойду умирать. Как-то приятнее с миллиардами не мздоимцев неумных, чем выкарабкиваться с крокодилами, умными, насчет ограбить, присвоить. Это я так. Неправильно. Умными крокодилы не бывают. Тоже закон и гармония. Они только хавать умеют, захватывая. Узкая специализация. Прорывистые - в прорыве, кроки - в завоеваниях места, работяги - в пахоте и отдыхе от нее. А строящих - мало, их используют крокодилы. А прет всё в дерьмо, потому что крокодилы не умны, и наверху - за счет своей непременной постоянной нацеленности на власть и блага, всеми путями, без ограничения в средствах.
- Ну, верно, ну и что? Есть варианты?
- Нет. Типа, умеющего и строить, и захватывать, иметь и не грабить при этом, нет. Такого типа, который может обойти тупых крокодилов, использовать всех прочих и строить более милое, чем всегда.
- Вот. Наконец понял. Нет - потому что невозможно. Одни могут мечтать, производя милые картинки. Другие - в чем-то их реализовывать, частями, и только некоторые - объединять в целое. В систему жизни. И эти некоторые не умнее, а целенаправленнее в своей области деятельности. Никто не умен. Всецело. Во всем. Каждый имеет шанс в своей области. Почему умные, как бы с интеллектом, не идут во власть, не доходят - никогда. Мрут по дороге, обманутые дураками? Верно. Потому что не умные они во всем. Только в своей узкой области. Пусть область эта - гундеть обо всем. Все оценивать и выводы делать. Но - выводы, а не дела. А дела - это надо не гундеть, и даже не мыслить, а постоянно держать руку на пульсе. Постоянно быть на стреме и готовым и действию, тут же, по необходимости, и всеми доступными средствами. Всегда видеть цель, всегда вовремя ловить необходимость действия. И реализовывать имеющееся, хоть как-то, но постоянно. А не разово произвести фурор, забахав гениальную реализацию, и до следующего прорыва вдохновения спать, упуская то, что нельзя упускать.
Гении практики, добившиеся большой власти и долгое время возглавлявшие сильные большие структуры, не были гениями по части болтовни и построения логических схем. Они были гениями практики. И упрекать их в идиотизме личностном, интеллектуальном - снобизм и бессмыслица.
Горбачев не гений? Сталин выражался не столь изящно, как Андрей Белый? Черчилль глупил сильно в каждой речи и ошибался круто в делах?
Да. Но они поднимались, падая, ошибаясь. Исправляли, вовремя. Они шли, боролись и успевали вовремя исправить. Даже если далеко не лучшим образом (из имеющихся - мысленно, логически), то достаточно для существования себя и системы под собой.
Потом сходили, побежденные другими деятелями или обстоятельствами, в том числе системой, заведенной ими в тупик и проруху?
Да.
А были кто-то, лучше их? Умнее - как деятели? Где?
Почему они не делали? Не могли? Какие же они деятели? Болтуны, мечтатели.

- Так-то развивалась цивилизация во все времена?
- Умничка, понял.
- А раз мы такое понимаем, не вырастить ли нам таких, которые и умны будут, и успешны, смогут реализовывать свои умные мысли?

- Нет, ты не понял.
Невозможно. Быть и тем и тем.
До сих пор никогда не было возможно, с какой стати станет?
- А не было, и вдруг - не возникает ли, то постепенно, то скачками, нечто новое?
- Бывает. Как забытое старое. Или такое, что неприменимо в состоявшемся, по несоответствию ему.
- И всё же, понимание если вырастет, не создадутся ли, своими, такими же стремящимися к лучшему новому, понимающими необходимость, деятели нового типа?
- Нет. Нет - потому что рассчитывать на это глупо. Рассчитывать нужно на то, что есть. Исходить из реального.
- А рассчитывать на то, что будет, упреждая, и выигрывая за счет такого, более дальновидного расчета - это же не новинка, такое принято давно, может - всегда?
- Да. Ну, рассчитывай. Мечтай. А я пойду пользоваться.
- Тебя еще держат в твоем офисе? Молодежь не подпирает?
- Подпирает. Но бьюсь.
- Не тяжело?
- Тяжело. А когда и почему должно быть легко? Это такие как ты, болтуны, всё легкое ищите. Чтобы - понять что-то большое, воплотить, и - почивать. А пахари постоянно пашут. Преодолевая каждый день большие трудности.
- Ну, преодолевай. А не предвидишь, что обойдут, кто не занят, на сейчас, сплошной пахотой, растет, молодой, и обгоняет, набираясь тобой не знаемого?
- Да. Такое есть. Уступить придется.
- И куда? На печь? Заготовил на старость траншею силосную?
- Не груби. Детей я не смог воспитать как приемников, да. Пахал много и на это не хватило. Но я удовлетворюсь тем
- Что вся жизнь была отдана правильно, на лучшее дело, борьбе за свой успех, каждый вдох, каждая крупица энергии были отданы борьбе за самое лучшее - за процветание, или хотя бы, цепляние себя
- Да. Ну и что? А ты как? Просто гнил и страдал от нехватки всего и понимания своей несостоятельности.
- Ну, я мечтал и воплощал иногда
- А я постоянно.
- А я иногда, но зато большое и по-настоящему ценное и удовлетворяющее всерьез.
- Аф, аф. Ну ладно, поигрались. И зачем весь этот треп?
- Как зачем, для души. Надо же и для души что. Не все же пахать на потребности низовые.
Да, кстати, пока ты со мной нес околесицу, дела твои ушли. Ты уж сильно не переживай, и не обижайся, но я тебя тут отвлек немного, а пока твои активы мы прибрали. Ну, пока, приятно было провести время. И результат приятный. Так что, ты прав. Надо ловить рыбку, пока возможно.
- Болтун.
- А ты б не расслаблялся так. Понятно, соскучился по трепу, накопилось выплеснуть. Но нельзя, в серьезной жизни, постоянной борьбе, что проповедуешь так истово, расслабляться. Так что, не зверей, на рожон не при, типа мстить. Подумай, посиди, мож, что и отыграешь.

28.01.2012 13:18:00


В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии