Петь открытым голосом опасно, вредно и неприлично.
Жить надо, научившись убеждать себя, что нет ничего такого ценного, о чем стоило бы сожалеть. Иначе боль о невозвратно утерянном, погубленном, по нашей вине или без нее, не даст жить, дотянуть без невыносимых мук до благополучного конца.
Кто научится жалеть о большом, может испытывать несравненные прелести, в его сознании будут возникать самые прельстительные, нежные, наполняющие невиданной полнотой жизни картины, образы и состояния. Но плата за такое - сожаления, тоска о невозможности этих образов и состояний, о потерях, якобы, того, что, якобы, было с тобой, у тебя, в чем был ты, и что ушло.
Плюсы имения таких сожалений неоспоримы. Имея такие прихваты в жизни, постоянно возвращаясь к стремлениям, к этим состояниям, можешь иметь в них стимул к большим свершениям, изменениям в тебе и в твоей жизни. И можешь достигать изменений, полезных, не возможных без таких стимулов. И этими изменениями можешь вырываться туда, куда без них и их порождающих стимулов не прорваться.
Но может и не получаться, как и должно быть в реально осмысливаемом мире (не допускающем большого). И тогда - только сожаления, разрывающие твое сознание, подсознание и все твое существование. И самоубийство, или длительное угасание в муках тоски по несбыточному, столь хорошему и жалкому в своей потере, закалебят тебя.
(*)
А. Грин мучался таким, "возвышенная тоска по ушедшему, никогда, никогда не вернется оно", почему и был таким мрачным нелюдимом.
Без таких сожалений, удовлетворясь всем, что попадется, в чем сидишь, допрыгаешься до любой гадости, будешь доволен своим состоянием и помрешь в самом презренном положении, - но не сознавая сего, находясь в уверенности, что всё у тебя хорошо. А значит проживешь и закончишь счастливо. Надо уметь себя обманывать. Если когда, в конце, и успеешь "прозреть", ужаснуться, пожалеть, получить боль потерь большого, надо суметь либо помереть достаточно быстро, либо, наработанными движениями, подавить ненужное.
Выбор - за нами. За нашей бессознательной средой, за тем, что ставит нас на пути, что ведет и несет по течению, и за тем, что иногда вспыхивает в как бы в сознании и заставляет, как будто, вести сознательный выбор.
Даже в главмурье есть строки о утерянных сожалениях прошлого. В статье на новый год, в абзаце, спищенном в другом месте, говорится о нереализованных наитиях по отношению единения с частями пространства, двуногими или безголовыми, но населяющими жизнь образами несвершенного наивысшего кайфа.
Да, такое бывает и повергает. Подвигает же в случае возможности подвига и подъема.