Коллективный Разум источник всего в человеке. И причина большинства изменений, т.е., и всего пути развития общества а от него многого в развитии мира планеты и околопланетного пространства с последствиями на бесконечность (в пространстве). Помимо коллективного разума, в постоянном взаимодействии с ним, причиной изменений всего (равно - пути,) являются все остальные части "среды", мира, всего, что взаимодействует.
Разум отдельного человека во многом определяет его жизнь, больше для одних и меньше для других индивидуумов. Коллективный разум есть среда развития не только индивидуальных разумов, но и, по определению как духовных, так, во многом, и материальных частей среды человека и общностей людей, определяет в большой степени весь путь развития человека, во всех его общественных структурах.
Коллективный разум не есть единое образование, а есть множество систем, мировоззренческих, и не могущих претендовать на имя мировоззренческой системы по малой своей разработанности, охвату малой части среды-мира, но - всегда, любая часть представлений человека о самой малой части мира входит во взаимодействие с другими мировоззрениями, представлениями людей (кроме личностей, совершенно выключенных из взаимодействия-общения).
Таким образом, коллективный разум не есть (на сегодня) такое образование, которое может быть описано как имеющее определенные черты, определенное отношение к предметам, определенный путь развития с целеполаганиями хоть на какой-то малый отрезок времени и с малейшими степенями определенности. Есть множество систем, в самой разной степени определенности. Целеполагания развивающие (в т.ч. - близко к нулю изменяющиеся, застывшие в формах, обретенных в какие-то исторические периоды, эпохи), но взаимодействие всех (большинства) систем знания, мировоззрения, систем оценок целеполаганий и устремлений приводит к феномену именно единоразвивающегося, но на уровне отдельных взаимодействующих систем, подобно биосистемам. И взаимодействие этих систем приводит к результатам, не могущим и не желаемым быть полученными, в результате развития, ни одной из сколь угодно наработанных (имеющих свои цели и даже методы их достижения) систем (представления, мышления и деятельности).
Единого разума человечества планеты, как и самого едино действующего, имеющего единые цели - человечества, до настоящего момента не существует. Но постоянное плотное взаимодействие, созданное, поначалу, преодолением географического пространства, а затем и - созданием единого информационного динамического пространства, создало единое поле взаимодействия, существования и развития духовной сферы человечества.
Взаимодействия, более верно принимаемые как столкновения, чем как сотворчество, происходят постоянно, внося как разлад, непредвиденные возмущения в развитие отдельных и разных (по целям, методам, основополагающим принципам) системы (духа, восприятия, ...), так и толкая развитие систем на пути, на которые, иначе, они бы вышли многие годы спустя.
Чем, наиболее важным, характеризуется, на сегодня, развитие этого образования?
Близкой, и наиболее вероятной, катастрофой, с исчезновением большинства носителей этой формы существования, "разумной жизни". И неупорядоченностью большинства имеющихся знаний ни в одной из существующих систем (развивающихся во многом, и принимаемых, их адептами, как отдельных самодостаточных), и совершенно не имеющей общей продуктивной структуры и даже серьезных попыток осознания, тем более - обработки, для приведения в единую систему, знаний всего "человечества", всех ветвей накопленного знания.
А знание сие состоит из очень многих трактовок, часто одних и тех же, объектов мира, каждая из которых (трактовок) имеет свою ценность вследствии производства от реально существующих человеческих образований (индивидуальных, но чаще - коллективных, групп), и является (любая такая система или отдельная точка зрения на предмет, вариант трактовки проблемы) непредсказуемо, в важных деталях, во влиянии на процесс построения частей знания, на сумму - которая является, на сегодня, не суммой единой (а композицией ), знания, знанием единым, а конгломератом различных, не связанных логикой в единую систему, но диктующую, точнее - производящую суммой практических движений по себе (по частям этого конгломерата знаний) - производящую линию общего пути человечества и планеты.
Что можно порекомендовать кому-то, могущему взять себе за цель приведение в некоторое упорядочение знаний человечества и более - пути его?
Использование современных средств работы с информацией, и привлечение к этому тех субъектов деятельности, которые могут иметь сходные, как по общей цели и принципам видимым как могущими быть положенными в основание решение задачи, методов достижения цели, так и по не менее важным принципам, определяющим характер целей и путей их достижения.
Цели, определяющие путь человечества как благоденствие сколь угодно малой группы людей при полном пренебрежении сколь угодно большими частями всего остального человечества, и путь, преследующий, как единственно возможное и необходимое, обеспечение благоденствия всех живущих людей, несовместимы ни логически, ни практически, ни на уровне наработки знаний, ни практических шагов по устройству жизни на основании понятийных наработок.
Так, одна сторона - работа с информацией, вторая, более проблемная, привлечение и объединение людей, могущих быть совместимыми в работе, являются путем в стиле использования знаний человечества для лучшего использования его возможностей к лучшему развитию.
Полагание, большинством живущих, возможности, как единственной, опираться на какие-либо, уже, в некотором прошлом, определенные формы, описания мира и путей его развития, при этом - сведение как необходимых форм, или - отраслей знания - к избранным - как главные, отрицая, при этом, все прочие (знания), как, в разной степени, второстепенные (до несущественных вовсе), большинство пытающихся идти осмысленно (а не ожидать развития по сценариям, предложенным в кои-то веки как верные и необходимо совершающиеся без зависимости от воли и действий людей), т.е. - та самая узкая специализация, реализующаяся в попытках идти к общей, для планеты и человечества, целям путями частными, на основе одних, каких-либо, уже определенных (и не должных меняться в своей главной основе) теорий, систем, и на основе путей, этими системами полагаемыми, таким образом - мы и движемся отдельными путями. К отдельным локальным и совершенно нереальным целям, т.к. опираются воззрения такие на малую часть наших знаний о мире, трактуют знания на основе одной теории, не принимая все остальные знания, теории и варианты из них - именно как варианты, совершенно разной степени ценности, но ни один из которых не может априорно быть принят за незначащий, тем более - вся сумма их (исключая избранную (адептами) за путеводную теорию и знания, входящие в нее в ею определяемой форме). (Луддиты, разрушители, машин, опростителя подобны современным антиглобалистам. Хорошо, может быть, вернуть времена в Аркадию, пастушить на лугах под свирели. Но - возможно ли? Против машин давно не возражают. Сейчас, правда, времена, во многом, вернулись именно к тем воззрениям, тех лет. И возражают и воздвигают многое из тех времен. Но мир глобален. И если человечество осознает свою невозможность решать глобальные задачи планеты, оно должно вернуться к более малым масштабам деятельности. Не влияющими на процессы в масштабах планеты. Но и для этого нужны усилия глобального порядка. По сдерживанию тех, в т.ч., кто будет порываться на слишком масштабные, им выгодные, операции. А кроме того, всегда будут находиться те, кто, как будто видя методы масштабные, глобальные и очень милые, с отражением угроз планете космического порядка и с обустройством всего на планете в очень добрых формах, будут стремиться к реализации видимых ими благ. Остановить их легко, когда они - всего лишь видят. Но если они еще будут иметь средства реализации... Хотя, никто, почти, особенно не против, чтобы пришел добрый и умный хозяин, и поставил всех нас в нужную позицию. Такой вариант, в конечном счете, устроил бы всех. И против него возникают не из опасения, что поставить нас довольно приятно, для нас, не смогут, а - в отторжении начальных шагов такого пути, на котором, слишком равными принимая человеческие существа, адепты "доброго пути для всех" всё стараются объяснить массам, чтоб все шли осознанно, совершенно упуская, что не всем такое доступно и не всем такое надо и хочется. Так много понимать, на такое большое подниматься и за такое отвечать, напрягаться, решаться и бояться. И поверить и обломаться. А еще и шанс велик обмана, на таком поганом - на обещании сладких таких благ. Потому и добрые (для всех, даже) дела необходимо вести тайно.
Работа, в предлагаемом масштабном, не исключающем ни одно знание, формате не может и не должна быть допущена никем из ныне здравствующих определителей мира. Т.к является антагонистичной всему существующему (каждому из существующих миропорядков, принятых за верные своими приверженцами), не признавая ни за одним из существующих порядков (теорий, мировоззрений) верности, такой подход грубо антагонистичен им всем, и, представляясь угрозой их как гностическому, так и материальному существованию, воплощению и развитию, необходимо изгоняется и испепеляется. При этом, будучи слабо наработан, сверхслабо поддержан и оперен, он чрезмерно уязвим, чтобы пытаться идти таким путем.
Потому по всему, остается только изображать, в первую очередь - для себя, для успокоения себя и выбора пути с верой в правильность жизни по нему, идти, таким образом, уже некогда изобретенными определенными путями, перебирая, как варианты, некоторое небольшое число определившихся, некоторое время назад, теорий, допуская малые поправки к ним, но - ни в коем случае не претендуя на теорию теорий, пусть даже не отрицающую остальные, как неверные против себя, а предлагающую признать все существующие воззрения верными и правомерными, для определенных условий, и призвать к общему шествию всех мыслящих (с самыми разными формами определения мира и всего в нем) к целям, могущим быть принятыми за необходимые для всех - как-то приведение деятельности людей на Земле к системе, не позволяющей явно вредные для всего существующего действия, в области изменения структур планеты (всех видов, неживой и живой природы, что слишком узко относить к такому изобретенному отделу знаний, деятельности а то и естества, как "экология"), и даже к инициации системы действий, явно улучшающих обстановку на планете (тут могут, видимо, иметься в виду не объединения политического и декларативного толка (присутствующие в хорошей степени и давно), а объединение усилий, в информационной, теоретической и практической сферах, деятелей многих иных сфер, нежели политики и ее декларативная часть). Можно было бы предположить и развитие сферы обеспечения, в т.ч. пищевыми продуктами, и далее по списку, очищения от вредного в сфере нашей жизни и насаждения полезного (в т.ч. лесов, а так же в сфере культуры, морали, от искусства, форм общежития, духовных форм и их материальных носителей). Но такие подвижки явно противоречат методам и возможностям определяющих на сегодня основные движения коллективных разумов и ими движимых остальных частей человечества на планете, и потому грезить о таком не только бесплодно, но и вредно. Что и карается. Сторонниками своих, определенных ими довольно, для реализации некоторой, путей.
Итак, сводится, как ни печально, к борьбе. С теми, кто не согласен на такие изменения, которые могут лишить их занимаемых, на сегодня, положений в обществе.
Так что, революция ли, более ли гладкое, продуманное, подготовленное и успешное движение к изменению форм деятельности человечества, и могущее быть произведено таким мирным и плодотворным путем только с наработкой новых и сверхмощных форм знания, но - только так.
Без нового знания, использующего в единой системе большинство из накопленного (как отдельные куски и пласты знаний) провернуть такое изменение путей человечества не получится. Так что, создавая коллективный разум, необходимо смириться с существованием иных коллективных разумов, обнимающих некоторую, небольшую числом, часть человечества, и имеющих свои определенные цели, воззрения, и не склонных менять их ни под каким давлением сколь угодно очевидных, для некоторых мыслящих, доводов.
Погибнуть в общем зловонии засранного мира таким сторонникам классических идей и методов жизни много доступнее и допустимее, чем идти на риск потерять свое главенствующее положение - что является для них очень определенным и явным - поражением, проигрышем, поддачей на обман, т.е. попаданием в дураки, лохи, с отдачей всего нажитого, наработанного в непрерывной утомительной титанической (и героической) борьбе.
Потому защищаться хозяева жизни будут всеми средствами, т.е. главными силами, имеющимися в распоряжении человечества, и защищаться будут на пути в бездну против попыток от бедны отвернуть.
В этом, на сегодня, суть развития человечества на планете.
Повернуть в другое смогут лишь титаны, смогшие переломить силой своего разума весь ход (такой) истории, и направить человечество не настоящим путем накопления, признанного за богатства и блага, и ведущего к пережевыванию всего на товары и грязь, а путем употребления ресурсов Земли и человечества на облагораживание, развитие всего самыми очищающими и развивающими всё живое и необходимое для жизни людей.
Убеждать, при этом, тех, кто совершенно не предрасположен к иному, чем имеют, пути, ни понять, ни начать глядеть на мир по иному, совершенно не представляется эффективным. И не только по отношению к сильным, но и ко всем прочим слабым.
Как щенка (малого ребенка) приходится тыкать мордочкой в блюдце с молоком (в ложку с творогом), так и этих всех, персоналий и в сообществах их, можно только силой принудить повернуть к более полезному и приятному для них же. Они никогда такое не видели и тысячекратно правы - что такое и невозможно, т.к. всегда найдутся (т.к. всегда находились) те, кто пожелает, и сможет, использовать движения (дела) на благо всех во благо лично себе путем обмана и отторжения от благ большинства.
Не давать никому влазить с такими личными корыстными намерениями и подменять путь использования всех ресурсов на самое большое развитие - на путь подминания под себя как можно большего с любым ущербом для развития системы (системы Земли, жизни на планете) - такое сотворить могут только титаны духа, мышления и дела.
Можно апеллировать (к возможности такового) ко временам Петра I и чего подобного. Но оставаться придется во времени настоящем и в нем решать. Или не решать. А принять более простые, по делам, и сколь угодно мудреные по обоснованию (отказа от дел столь общих) решения и теории.
Что не само качественное изменение коллективного разума, мышления произойдет, от накопления нейронов, компьютерного вида и объединения через коммуникации мозгов человеческих, а нужны коллективная воля и изменение нравов, системы ценностей, т.е. основы мировоззренческого порядка, и до введения ее в сущность натуры - верно.
Но кто, как и, наконец, - когда собирается начать заниматься претворением этих изменений?
Время совсем не ждет. Крах в любой момент.
От любого толчка может взорваться любое варево в кастрюле человеческой населенности Земли, которую, как похлебку, никто не готовил, но в один сосуд которое всё попало и варится в очень плотном взаимодействии, не отслеживаемым и не направляемым никем.