Европейская цивилизация пришла в полнейший упадок, европейское самосознание не может воспринять, что без обеспечения первейших потребностей нет на чем строить всё остальное (будь оно самый модный гламур и разврат).
Неимение силы, способной противостоять силе, не воспринимается и не принимается как недостаток.
Отсутствие сопротивления явлениям, губящим душу, здоровье, индивидуумов и нации, губящих всю среду, не воспринимаются. Подобный аутизм свойствен всем империям, культурам периода упадка.
Катясь по наклонной плоскости, развиваясь в сторону утоньшения, а затем и утолщения (при истончении интеллекта и морали до невозможности содержания ничего масштабного, крупного, реального, естественного, живого), всего содержания цивилизации, не токмо утех, европейская культура не имеет ничего в себе, могущего ни осознать степень своей деградации, ни осознать ничего из реального положения, ни совершать малейших из необходимых усилий - буде иногда что-то прозревает в ситуации и в необходимости изменений.
Сие есть факт. Факт исторический, печальный, как всякое угасание в конце жизни.
Возрождение? Да, и такое в истории возможно. Раз было. А - было ли, не принимали ли за Возрождение - замену? Одна цивилизация сменяла другую, а затем, по утверждении новой, в рамках, формах, во многом повторяющих цивилизацию ушедшую (предшествующую), имелась тенденция отождествлять эти две культуры? И по естественной для человека склонности к путанице, и по приколу принадлежать ко временам, вспоминаемым как славные, к деяниям и формам, почитаться начинаемым как престижные (с течением времени и развития новой цивилизации в направлениях, сходных с цивилизацией предшествующей), и по выгоде такого определения, освящающего столь много в текущей жизни, что возможно было освящать - апелляциями ко временам давно прошедшим, слишком многое (до злоупотреблений, зверств, разврата и деградации).
Таковы, в общих чертах, картины развития эпох.
Но что мы имеем с этого, что можем иметь с подобных вольных описаний (не отягощенных фактами, длительными мучительными раздумьями мудрецов, облеченных величием признания масс)?
А ничто. Окромя таких мизеров, как некоторые подвижки в восприятии, кои могут, но не обязаны, открыть нечто, могущее, но не гарантирующее, вылупление в более светлые горизонты, чем ныне мерещащиеся.
Новые пути развития?
И они... почему бы и нет?
Нового в нашем времени много. Техническое тоже влияет на многое, до всего.
И группа людей, от одного человека, вдруг воспылает и возвысится, до усилий, давших ей возможность использовать часть накопившегося технологического потенциала (в управлении, воздействиях) на свое благо, а вместе с тем - и на благо всех, кои, многие, пусть и уйдут, как лишние-ненужные, но с видением и сознанием продолжения жизни вида, несущего что-то, от наработанных и дорогих каждому ценностей, далее в глубины времен.