Капитализм разумный, с сохранением своей головки, единственно возможная система
Социализм. Система, направленная на развитие общества как целого, чтобы все оно развивалось, с обеспечением всех его частей, но - не обязательно с равным обеспечением всех частей. Каковое равенство для всех в обеспечении (в т.ч. правами, и прочими благами) может быть декларировано, а в отдельных случаях даже реализовано, но - вовсе не обязательно разным частям обеспечивать равное обеспечение.
Капитализм предполагает развитие отдельных частей общества (подобщества) ради благополучия самоих себе, с дискретными попытками поддерживать, обеспечивать, принимать меры - по благополучию тех частей общества, от состояния которых зависит возможность существования общества в целом, как среды его составляющих (подобществ, в т.ч. капиталистических групп).
Порядок, при котором различные части общества (группы, слои, сословия, классы) основной задачей имеют обеспечение себя (и погибают под напором других таких частей, когда не могут обеспечить должное противостояние), - неизбежно при таком порядке упущение развития, обеспечения частей общества, не являющихся непреложной частью успешных (в борьбе за блага), но от которых, тем не менее, зависит возможность существования среды (в формах ее, необходимых для существования всего общества).
Таким образом, для обеспечения фундамента своего существования, капиталистические группы, представляющиеся частью более общих общественных структур, вынуждены тратиться (своими ресурсами многих, до всех, видов) на поддержание в должном состоянии частей общества, не входящих в эти группы и структуры, и не являющиеся частью их интересов (кроме случаев, когда неудовлетворительное состояние таких "сторонних" структур-частей грозит успешности существованию капиталистических групп).
"Остаточный", аварийный принцип оказания поддержки частям общества, не входящих (по твоему, групповому, разумению) в твою структуру (а значит - в круг твоих интересов) допускает постоянно приход таких частей общества в очень плачевное, и опасное для существования всего общества, положение.
Переход к формам, определяемым как капиталистический социализм, или нечто подобное, становится неизбежным. Но не случается в достаточном, для более-менее гарантированного выживания общества (не против катаклизмов вселенского, космического порядка, а против бед, производимых в результате функционирования человеческих структур).
Альтернативы, или, короче, план-схема-устройство-структура развития, при котором мир не гавкается по воле человека, в результате именно его деятельности.
Развитие всех ради всех, чистый социализм, не представляется возможным по несуществованию таких структур личностей, и отсюда - групп из них, которые могли бы сами желать и идти к благу всех, а не к своему личному в 1, 2 ,3 и некоторые последующие очереди.
Капитализм, или как по другому назовите (для разнообразия), может представлять собой более умное устройство (более успешное, нежели упомянутый социализм "всех ради всех"), в котором сильные группы, владеющие наибольшими богатствами, благами, ресурсами, управлением, через это, ходом развития общества, смогут так вести дела, что обеспечивать себе достаточно надежную систему жизнедеятельности, не обеспечивая, при этом, "всех членов общества", всех людей, живущих на определенной территории (в определенных границах - экономических, политических, культурных), а обеспечат наиболее гарантированное стабильное развитие самоих себя, при таком положении с остальными двуногими (и прочими частями среды), при которых положение этих вторичных (по отношению к хозяевам) частей среды не должно влиять отрицательно на надежность существования общества в целом (являющимся опорой, инструментом обеспечения жизни главы, той части, которая управляет, определяет развитие общества, содержит общество ради себя, и все остальные части общества, и всей среды, рассматривает как материал, ресурсы, составляющие среды, должные служить обеспечению жизни именно активной, главенствующей, определяющей части среды, работающей на саму себя, а не на обеспечение условий жизни каким-либо частям среды, при ненужности такого обеспечения самим правящим-управляющим-имеющим).
Такое положение представляется наиболее реальным (против аморфного построения с целью блага всех на уровне обеспечения всем "достойной жизни").
Не обеспечение - ни достойной, ни вообще жизни, многому в среде, является просто частью развития того, что есть хозяин положения.
Обеспечение всех родившихся на данный момент (с пролонгацией обеспечения всем случившимся родиться в последующие временные моменты) котят, мышат, тараканов и прочего, в т.ч. людей, не может являться целью.
Положение таковое необходимо иметь в виду, как реальное. И помимо него нет, на сегодня, ничего реального, действенного, могущего быть реализованным.
Манипуляции хозяевами (жизни, общества, планеты) всеми частями среды по их усмотрению - естественное и единственно возможное положение.
Пренебрежение при этом интересами скал, мхов, лишайников, инфузорий и прочего, интересами которых вольно считать желание ими продолжения своего существования, да еще в как-то достаточно обеспеченных, "человеческих", мховых, инфузорийных условиях, такое пренебрежение не может считаться естественным и единственно возможным только в большой степени оторванными от всего инсургентами.
Таково положение. И не считаясь с ним, не живешь и не действуешь в реальном мире.
Что делать тем, кому такое положение сильно не нравится? Кто так добр, что желает, да еще - осуществить, а не просто желать, провозглашать и пропагандировать, счастье для всех...
Трудиться. На своей ниве.
Может, и получится.
Кто может знать возможности мироздания?
Только провидцы.
А их не так много. И они не застрахованы от ошибок.