Национализм - кому полезно такое нереальное течение?
Часть 1. Нереальность национализма
"Националист - это тот, кто ставит интересы своего народа более для себя важными, чем интересы других народов." (как бы, Елена Чудинова, но и многие)
Националист - это тот, кто ставит интересы своего народа более для себя важными, чем возможности хорошей жизни этого народа.
Националисты. Почему-то - в подавляющем большинстве, устремляют все свои силы не провозглашение себя лучшим в народе, и постоянно упускают все шансы хорошей жизни этому народу.
Почему такое? Из-за узости, из-за натужного, и часто совершено неискреннего, крика о благе своего народа - поперек всему, здравому смыслу, реальности, и истинным благам этого народа, которые всегда не совершенно оторваны от благ близлежащих народов.
Возможно националисты, самые ярые, всегда являются чужды "своему" (выставляемому за свой народ) народу, возможно, чужды и всем народам и всему народному и человеческому. Разумному, искреннему и жизненному. Очень похоже, судя по фигурам всех известных националистов.
Возможно, следуя из выше произнесенного, что единственно реально пекущимися о своем народе могут выступать только те, кто смотрит именно на реальные блага для народа, а не провозглашение его большим и лучшим, чем это возможно, с претензиями на большее, чем реально.
Некоторая доля идиотизма, болезненности (и часто - очень немалая) в личностях и движениях националистов обусловлена, видимо, именно оторванностью любой националистической позиции от реальности, от того, что возможно и нужно в жизни (в т.ч, - любому народу).
И продвижение в националисты именно типов неадекватных - соответствует сути направления.
А кто же тогда реальны?
Сволочи, пекущиеся только о своем. И прикрывающиеся чем угодно, меняя вывески и декларируемые направления.
Государственники, ставящие, порой (не всегда, ясно, - человеку свойственно заблуждаться) реальные цели. Реальные блага, реальные возможности жизни и развития для - реальной, реально существующей как цельное и действенное образование - государства.
И народ - только образовавшись в государство, может иметь цели, перспективы и жизнь. Но тогда он - не просто и не только народ, а именно народ государства. И чаще всего, при этом, не может являться состоящим из представителей одного народа этнически и руководствоваться и двигаться только "национальными" путями, методами, формами.
Национализм слишком резко отвергает все возможности развития и жизни, помимо - "присущих данному народу".
С этим выплескивается столько необходимого для жизни, что декларирующееся развитие любимого народа - нереально (в таких рамках).
Вот такова суть, роль и перспективы национализма.
Слишком узкое, слишком умозрительное течение.
Даже образовав государство, мононациональное, жить в нем успешно, и отвергая при этом и людей и течения мысли и действий, представляющиеся не народными для данного этноса, слишком чревато.
Не просто обходят соседи, более комплексно пользующие, но и просто народ задыхается в постоянном стреножении от всего, могущего оказаться (показаться) не народным. Очень часто и очень сильно (всегда) стремления сводятся к сужению до следования неизменным, узким, формалистическим формам, якобы - единственно народным для данного образования.
И на этом заканчивается и движения по жизни, и движения внутренние, развития общности и индивидуальных душ.
Даже не само отторжение производных от "чуждых" культур, а тенденция эта, при которой главные силы уходят на отслеживание возможных отклонений, и на развитие не остается ни сил, ни возможностей - т.к. каждое движение, еще не вписанное и не прописанное, как принадлежность именно данного народа, отвергается в корне, зачатке, задумке.
Такой консерватизм чреват.
Что история показывает с непреодолимой, как будто, силой.
Но - преодолимой. Силой тупости. Которая всё преодолеет, в самоутверждении, пусть на пути к гибели.