Разница в восприятии. Полагаясь на свои, своего рода опоры. Критерии. И схемы.
У гламурных, или упрощенных (из которых, в наше время, состоялись гламурные) свои критерии. Очень простые, и на "высокий" взгляд, не соотносящиеся с жизнью, чувствами. Правила, выводимые из книжек, и не ими, а их учителями-поводырями, и в большем числе случаев - закрепленные в среде как шаблоны этой среды, как престижное и принятое. Так определения, они же основания, критерии и показатели, счастья, радости и всего.
И занятия, чувства, отношения и эмоции их таковы.
На возвышенный взгляд, мертвы, на их - единственно возможны (не на - взгляд их, на жизнь; глядеть они на такое не могут, не принято и не свойственно вовсе).
Но и возвышенные (не упрощенные, не гламурные) критерии и взгляды - не чисто от непосредственного восприятия среды, объектов, людей и отношений в т.ч.
Полагаемся, основываемся на том, что взяли из своей жизни, людей, книг, фильмов, песен и природы. Своей опоры, своих толчков и оттолкновений. Но и сие - критерии, шаблоны...
Более соответствующие (реальному, "живому")? Иногда - да, реально производимому людьми, потому - дающие больше возможностей предугадывать действия людей, и более точно оперировать с ними.
Но и опора и вся жизнь на ней тех, упрощенных, не может не иметь своих преимуществ. И в большей экономичности. И в большей соответственности там, где - их мир, их движения, отклики, чувства. Пусть чувств этих набор меньший и они очень приближенно воспринимают то, что для возвышенных натур много сложнее. Но в каких-то случаях это и продуктивнее. Как в любом деле. Меньше соответствия в деталях, но деталей много меньше, и в сумме, когда запутываешься во множестве своих деталей, и делаешь выводы не очень адекватные, они (простые люди), на основе своих более приближенных и грубых частей мира, восприятий и движений, производят более эффективные, соответствующие в сумме, по выводам, и таким, как движения, действиям.
Они, такие люди, всегда более грубы, бесчувственны, деревянны, пусты (для возвышенных) и не соответственны? Да. Для возвышенных. А возвышенные грубы и бесчувственны для них и в их ситуациях чувственности. И относительно вещей простых, но для них важных, получения похвал и призов, например. Радостей, которые для возвышенных - блеф, а для них - единственно возможны и полностью их наполняют, за мелкостью их, неглубокостью, мизерностью их. Относительно возвышенных - такой мизерностью. Относительно, их, их наполнений, мизерны и неглубоки возвышенные.
С ними пусто, нет сочувственности, совосприятия? Им так же с чужими, для них.
Быть таким вместе - очень мало смысла. Только тот, насколько в чем-то пересекаемся. Если в делах - то смысл на уровне этих дел, через них.
Всё это было всегда. У всех. С детства и далее по жизни, по возрастающей.
Бывают и моменты, краткие периоды сближения. Кое-что общее тянет. Но общего мало, а весь мир разен, и тянет в разное, опираясь на внешний разный и в большой степени тянущий в сторону, которая более протяженна в этом мире. Разных - в те стороны, что для них более протяженны.
На уровне детском, зверьковом, не всё, обнимающим, но - несколько хорошего, и гнездится хорошее и общее.
(Некстати. Большими людьми простые души становятся именно по эффективности, в конкретной среде, таких упрощенных механизмов (реализации организма). Где возвышенному душно, тоскливо, невозможно, не хватает до слабоумия и извращения, для соответствующего среде - всё в порядке. И набор его реакций может удачно совпасть с необходимым для успеха. В среде канцелярских столов выдвигаются схожие с канцелярскими принадлежностями, скрепками, просто бумажками. С содержанием, текстом на них - соответствующим среде, т.е. сколь угодно бессмысленным, тупым, но - соответственным. Для некоторых такой фигурой может представиться М.С. Горбачев.
Где место продвинутым? Там, где продвижению есть условия. Не там, где продвижения быть вовсе не может.)