Альтернативных установок на сегодня нет, т.к. все они заклеймены в ходе истории.
Альтернативными являлись атеистические, и все они под давлением исторических фактов (того, что на сегодня воспринимается как факты) и более-менее однозначной трактовки и оценки этих фактов, признаны несущими бесдуховность, нижайшую мораль, растление общества и путь к деградации, хаосу и смерти.
Поэтому иного пути, нежели религиозного, на сегодня не существует.
Основой современного мировоззрения (как большинства граждан планеты, так и ведущих институтов во всех сообществах планеты) являются мировоззрения религиозные.
Два момента внушают недоверие к этому положению и к религиозному пути развития.
Неудовлетворению граждан существующим положением (в странах, мире) и недостаточно высокий моральный уровень отдельных (такого - всегда чрезмерно много, как бы не был низок процент) представителей духовенства.
Списывать ужасы современного положения только на наследие безбожных времён не представляется убедительным и достаточным. Об этом чуть позднее.
Многие же служители культов являются (это - явно) порождением именно бездуховных времён и тех сил, которые использовали бесдуховность как почву для извлечения того, что сим злодеям виделось благом (для них).
Ужасы современного положения (вернулись к ним).
Первым, всё же, в причинах, является предваряющее по времени положение.
А более общей, глубинной и важной причиной является то, что послужило причиной того самого мрачного бездуховного времени.
И войны 20 века, и низвержение устоев, когда, сменяя негодное для жизни в устройства государств, заменяли (через посредство людей, проникающих в управление новых, зарождающихся структур) слишком многое в жизнеустройстве, стремясь заменить всё, не оставив ничего из бытовавшего ранее.
И склонность людей к максимализму, особенно - в вышеуказанных делах, оправдывается, точнее - имеет причиной - такое недовольство существующим положением, что всё, что было частью этого положения, принимается как основа его и всех бед. Именно доведение до такой крайней степени недовольства (неприятия текущего положения) является причиной желания отторгнуть всё, имеющее место быть при сем положении, и воспринимаются многие части сего положения (до всех их) как причины мерзости. А вот доведение до такой крайней степени неприятия ситуации, жизни, её структур, проявлений, а с ними и основ жизни, есть следствие долготерпения, при котором терпели всё больше и больше, допуская ухудшения жизни ко всё большим степеням, по каковой причине и пришла жизнь к таким нестерпимым степеням и с таким накалом неприятия всех черт жизнеустройства.
Терпение, как и многие качества, не может быть благом и верным всегда. Жизнь не так проста, что высказанные предложения без изменений применимы во всех жизненных обстоятельствах. Конкретные детали, части ситуаций диктуют разные отношения и действия.
Терпеть свои боли, в преодолениях на пути к свету - доблесть обязанность и необходимость. Перед Истиной, Добром и Богом.
Терпеть недопустимое, т.е. - ведущее не ко Свету, а ко мраку и ко лжи - недопустимо.
Но когда люди доведены до состояния, в котором у них нет сил изменять к добру в своей жизни, а затем, по пребыванию в таком бессильном состоянии - уже нет и возможности что-либо ясно понимать, видеть и предпринимать, то движение ко мраку неостановимо, до поры, когда мрак сгущается настолько, когда пребывание в мерзости настолько велико, что Ясно становится и очень замученным, обездоленным во всех отношениях, и в отношении сил, ясности, развития, людям (проясняется для них из положение и наличия Добра и зла в окружении их).
Тогда люди поднимаются на борьбу со мраком. Но сил-то у них нет, понимания ни границ, очертаний мрака, состава жизни, из чего она состоит, где какие её части и как бороться со злом в этой жизни и за какое добро в ней - такого понимания у людей быть не может - чтобы взяться - из ниоткуда, и кто и как может дать людям такое понимание?
Понимание растёт, после осознания, что вокруг мрак и мерзость, какие терпеть нельзя, люди настроены на борьбу с ними и на познание состава жизни своей и на поиск путей в борьбе.
Но ситуации сложны, а люди не готовы к познанию сей жизни и борьбе в ней.
И тогда неизменно находятся учителя.
Они есть и ранее, но не востребованы знания от них, когда люди ещё тщатся удовлетвориться текущим положением.
А в пору, когда люди уже приняли для себя путём борьбу за добро против зла, за изменение жизни к лучшему, люди начинают тянуться к знаниям о своей жизни и учителя становятся первовостребованными.
Вот откуда такая востребованность пояснений и пояснителей в наше время.
А учителя разны.
И есть такие, что искренне заблуждаются. Давая неверные знания, ведущие далее в мрак.
И есть ведущие в мрак по пониманию своему выгоды такого ведения.
Но не может быть много учителей третьего пути, знающими что-то, достаточное действенное для начала пути ко Свету.
Различать учителей, дела их - очень непросто.
И одни из учителей могут давать пищу для брожения в потёмках, но могущие вывести к Свету. А дела других учителей к Свету привести не могут.
Проблема учителей - сегодня главная проблема.
Многие, делающие что-то для пути к Спасению, сворачивают со Спасительных Путей, слаб человек. Путаются, и не только гордыня, алчность и прочие. пороки, но и просто слабость человека, успокоение его и недоступность Чистой Истины сворачивают таких учителей с пути, а с ними и толпы учеников.
О Церкви.
Церковь - институт, вроде бы, устоявшийся многие века и со движением и влечением людей ко Свету.
Но сие не всегда и не во всём так.
Разные периоды бывали и у Церкви.
Церковь есть порождение человека, не без участия Бога, но во всём есть участь Бога, но не всё ведёт к Нему.
Искренне, или нет, заблуждались Отцы Церкви, важно.
Но в любом случае пути Церкви не прямы, нет и у Церкви прямого бессомненного пути к Спасению.
И если в отдельные периоды казалось, что Церковь имеет знание Этого Пути и идёт им, то проходило время, и выявлялись неверности знаний и путей. Терялось ли имеющееся верное, либо не во всём было верно оно, не нам судить.
Но что именно знание пути может выводить на него - не может не быть ясно.
Всегда ли Церковь выводила на сей путь?
Как можем однозначно судить об этом?
Не знаем, разве, примеры, когда люди из народа, самого разного звания, выводили к Свету?
Но Церковь, существуя многие века, всегда оставалась, не терялась в забвении, не прекратила своего существования - и именно потому, что всегда оставалась верна своему предназначению - искать пути к Свету и выводить людей на них.
Теряя, она находила. С помощью людей и не из своего лона. Потому Церковь сохранена в веках, что Роль Свою никогда полностью и надолго не теряла и возглавляла вновь движение к свету.
И куда, в какое образование человеческое идти людям, взявшимся выходить из мрака? Всегда это будет то, что есть Церковь. Т.е. - либо создавать Церковь новую, либо "обновлять", а вернее - выводить на путь и Церковь, себя, людей и то в обществе, что нужно иметь в нём.
Менять существующее на новое, имеющее ту же роль, предназначение? Но Церковь несла своё бремя. Водила многие века и отринуть сие - это солгать. Это как отрезать от своего естества часть за то, что болел ты и обвиняешь в болезни своей части тела своего, которые частично имели болезненные признаки, были поражены болезнью. Честно ли сие и продуктивно ли?
Спокойное, не бешеное, значит - не бесовское, суждение не даёт повода увидеть в Церкви вредное, ненужное.
Она по сути и предназначению своему должна была впитывать лучшее, искать лучшее и вести к лучшему. Это и есть её роль и отсюда нужда в ней. И если Церковь в какие-то времена не исполняла достаточно этой роли, то Ей, как и нам всем, требуется вернуть себе более чистоты, Ей, являющейся инструментом движения к чистоте, надо очищаться и воспрянуть.