Вот вы помните эпизод в триллере-сериале "Адъютант его превосходительства"?
Так написавший (один из претендовавших на авторство) сей труд (т.е. претендовавший на пропонента гл. героя), рассказывал в многочисленных интервью про достоверность эпизода с пленением белых офицеров и красных бойцов повстанцами (бандитами) зелеными, и про фантастическое продолжение эпизода, в жизни. Тогда, после избавления от плена, красные бойцы и белые офицеры смогли договориться до такого, что якобы не нужна война меж ними им, а нужна только врагам России. По несовершенству такого подхода текучему моменту тогда продолжение это эпизода расстреляли а автора засмеяли до смерти. Как и меня сейчас.
Но главное - суть базара офицеров и красных.
Они вычислили, что белых спонсируют и предают одни и те же силы, Англия под Антантой, США и кое-кто ещё. И хотят они таким размежеванием русских по цветам, а в цветах - по линиям и начальникам (соря Корнилова, Деникина, Колчака и далее) - жаждут они таким макаром ослаблять Русь и иметь свою выгоду с ослабления её и Германии также. Болтун слабый, а режиссер ничего - М. Леонтьев в сериале "Большая игра" убедительно линию Англии (на ослабление территориальных оппонентов) выставил.
Так не дали в Совдепии заикнуться гласно о таком повороте в течении гражданской войны. А он мог быть.
И сейчас он особенно интересен, если убрать шизофрению, как соответствующий духу.
Ведь как, по автору рассказов, шла беседа у сбежавших из плена?
Они понравились одни другим своей смелостью и умением убегать от бандитов, т.е. сельско слабо организованных и с передержками повстанцев. И понравившись как люди, заинтересовались выяснить - в чём причина их противостояния на фронте и зачем нужно.
В фильме, по книге, беляки, которые нехорошие, хотят пленить попавших на их территорию (после отбития от погони банды) красных. Хорошие офицеры обеляют красных и они мирно расходятся.
А вот как было по словам автора втихаря.
Прояснив себе всю верхушку Белой армии и руководителей закулисных, предательства с поставкой вооружения и прочего запаса, с помощью греческими бригадами, румынскими или английскими-французскими африканскими и т.п., с путанием политических и идеологических карт, договорились белые с красными попробовать остановиться, и устояв на занятых областях, учредить каждые в своей порядок по себе.
И тогда - две Руси, не считая бандитско оформленных как вольных тружеников села.
Тогда получалось, всё ж, объединение в два больших лагеря, подчинения двум силам, белым, которые должны были определиться, освободясь от подставных (всяких от думских болтунов), как с царем или выборно будут править в своей части страны, отдельно страну образовав, а красные и так уже имели аппарат и путь.
И так соревнование могло идти мирным путем, кто кого переубедит производительностью труда и культуры.
А против всех прочих - вплоть до единого фронта, не спуская немцам и прочим, от англичан поставляемым.
Очень интересная идея. И на уважении фигур видных и авторитетных, и умелых в войне, хотя бы, должно было строиться, на Слащеве. Май-Маевском, Фрунзе и прочих, познавших друг друга в деле, зауважавших и могущих договориться как боец с бойцом (а не продажный болтун, обманывая по воле закулисных его хозяев).
Но не хватило сил и хитрости у тех и других. Подмяли их гады и дураки. А было бы смешно. Всех оставили бы с носом. Доброхотов европейских. Жила бы страна по двум путям, в деле, как обезьяны, выясняя, какой путь лучше. Т.е. втык. Как поработали получили и выяснилось само собой, как правильнее.
Вот так история предлагает загадки самых запутанных узлов, но человек слаб, чтоб преодолеть сопротивление более хитрых пусть тупых.
Почему такие сильнее? Объединенные в своей тупости, с подобными, они сильны единством и принятием общего. Так слава Богу, что у нас теперь всё хорошо и мы не нуждаемся в таких вещах, чтобы размежеваться вновь и расходиться по разные стороны окопов.
Только соорганизоваться в один и дать отпор наконец всему лезущему. Тоже мирно. Раз стали вместе, то никто не полезет. Куда против всех. Но встать трудно. Т.к. надо знать, кто есть кто и чего с него ожидать. Вот самое трудное. Познание себя и друга. Чего с себя и с него брать, функционально, и по плану. Не дают. Знать. Разъединяют, чтобы не могли. Потому надо тайно. Каждому на своей территории, свои минигосударства. Т.е. каждой ячейкой, от семьи и собутыльников. Сопротивление оказывать не мнимым врагам вселенского масштаба, а стихийным явлениям малого порядка но непосредственной близости. А выходя на широкий оперативный простор, объединяясь в сотни, обозы и отряды, батальоны и группы, можно и большие задачи решать. Но - мирно, в согласии с властями, не нарушая (чего уж нарушать, и так ничего нет), а строя. Успехов. Не разочаруйтесь. Ниче, что ничего не умеем. Зато хотим. А это главное, вначале. Захотеть. А при Советах и не хотели вообще. Отшибли. Кому на войне, снарядом и порядком, кому позже, когда не давали. Теперь дают. Мысли, твори, осознавай, находи и веди. К общему. От малых дел на мельчайшей территории.