У Вольфсона нехорошая неточность - в Осло не государство Израиль подписало договор с террористом Арафатом, а премьер-министр государства Израиль, втайне от своего государства. Что является государственным преступлением, помимо того, что были нарушены международные договоренности о непроведении переговоров с террористами.
А слабое на мозги и мораль государство Израиль, в лице своего правительства, приняло нелегитимные преступные действия своего премьера как не преступные. а достаточные для достижения каких-то благих целей и, вместо суда над премьером, объявило его героем.
Маразм. И мир благородно поддержал этот маразм. Подобный резолюциям ООН, осуждающим Израиль и утверждающим его в ранге агрессора. Что войны между Израилем и его соседями всегда начинал Израиль (цель - расширение территории) утверждается давно. В государстве Израиль плюют на работу большой части мирового сообщества в этом направлении, и такое мнение всё более становится общепринятым. Такое же положение с утверждением Израиля агрессором во всех конфликтах, утверждение Израиля как нелегитимно образованного, на чужой земле, как ведущего военные действия с нарушениями всех правил, договоренностей и сформулированных и неписанных законов и морали, убивающему мирных жителей, детей и являющимся врагом всего человечества.
В Израиле в большинстве случаев плотно закрывают глаза на работу "неких" сил в обозначенных выше направлениях, евреи всего мира, лучшими, т.е. сильнейшими, влиятельнейшими своими частями, так же не слишком активно (скажем так) противодействуют таким движениям в мире. Или - никак не соберутся начать противодействие (созданию Израилю такого имиджа). Или - никак не могут сформировать и, тем более, - выразить свое отношение. - Ни к одной из серьезных проблем, грозящих превратить Израиль (что и сделано в немалой степени) в признанного не только большинством в ООН, но и большинством в мире, за виноватого во всех конфликтах с его участием, в военных преступлениях и во всех бедах, имеющихся и проецируемых (скажем так, не будем подыскивать сейчас более приятные мирово принятые формулировки), народа Палестины (такое уже есть, успели создать, с 67 года беспрепятственно старясь) и многих соседей Израиля (- бед им всем создавая, причиной сих бед являясь - такой имидж навязывая). И не соседей - когда речь идет о деятельности, делах и преступлениях евреев, как народа, как силы, как зла и беды мирового уровня (беды мирового сообщества).
Такой имидж Израилю и еврейскому народу создается сотни лет, но промышленный характер этот процесс получил в последние десятилетия, не получив никакого, достаточно серьезного, противодействия с еврейской стороны.
Как давний законченный антисемит я вынужден заявить свое неудовольствие таким ослаблением моего давнего любимого врага и сожалею, что не могу высказать никакой, сколь-нибудь обоснованной надежды на возможность хоть какого-нибудь усиления Израиля, хоть сколько-нибудь действенных попыток его выбраться из той международной ямы, куда его запихивают очень нешуточные силы Мира.
То, что отдельными моментами, временными, краткими периодами проявляются в мире силы, начинающие (или готовые начать) выступать на стороне Израиля, что движения такого характера имеют успехи, как, например, перетягивание на сторону Израиля много лет бывших совершенно антиизраильски настроенных университетских городков США, - такие "успехи" имеют столь локальный характер, и так быстро пресекаются и нивелируются противниками Израиля, что говорить о них всерьез не имеет смысла.
В самом Израиле "расслоение" общества, разброд мнений, отсутствие продуманной, ясной, понимаемой не имеющимися приверженцами (не имеющейся линии) - по - продолжению жизни государства Израиль - такое положение ведет к тому, что становится ясным уже даже не только врагам (которые о таком мечтали, и в силу такого направления мечтаний, могли и нафантазировать движение Израиля к этому), но и друзьям Израиля, и гражданам Израиля, не считающим необходимым "отмену" Израиля (созданного против воли Б-га, или по другим причинам), а считающим необходимым беречь и развивать Израиль, начинают такие сторонники Израиля, внутри страны и вне её, видеть сползание в ослабление, без видимых возможностей изменения пути в сползание на путь к выживанию.
Преступные "договоренности" в Осло положили начало тому пути, который имелся, как часть пути евреев, и евреев Израиля, и до Осло и до создания Израиля.
Пораженческие, "мирные", уступчивые настроения были свойственны большинству лидеров еврейского народа и еврейских поселений в Палестине (имеется в виду часть турецкой империи на бывшей территории еврейского государства Израиль, отданная под "мандат" Великобритании) весь последний период, с 1880 года и до воссоздания государства Израиль.
Это замалчивалось и замалчивается.
Т.е. - практика уступок всем, всему и с любым уроном евреям и государству, есть постоянная практика еврейских лидеров. Можно принять, таким образом что данная практика освящена временем и не может быть подвергнута критике, пересмотру и изменению на иную.
Однако, государство Израиль было воссоздано не благодаря воле и действиям официальных лидеров государства Израиль (ставшими ими и продолжающими оставаться, а до того бывшими главами ишува), а благодаря двум моментам. Наличию среди евреев евреев, возомнивших своей целью возвращение на историческую родину и воссоздание государства. И обстоятельствам, толкающих евреев (а частично - и иные силы в мире) к воссозданию Израиля.
Люди, собравшиеся воссоздавать государство Израиль не все были легитимны, в отношении правителей мира, настолько, чтобы уступать им всё свое достояние. Землю, им обещанную и ими частично уже выкупленную, свою безопасность, свое право на защиту. На жизнь и самую жизнь.
Эти люди часто защищали свою жизнь и территорию своей жизни вопреки воле и указаниям и политике руководителей ишува.
Это можно бы принять как факты, если бы в этом мире ещё существовала возможность иметь что-то как факты.
Бен-Гурион, Вейцман и большинство последующих руководителей еврейского народа на земле Израиля шли на уступки (большей частью, до 1947 годов, - англичанам, далее - "мировому сообществу" и его новому гегемону - США), рискуя отдать все земли Израиля и жизни евреев на этой земле, но не имея воли и сколько-нибудь твердых намерений противостоять любому, по любому вопросу, давлению упомянутых гегемонов.
Борьба сил в еврейском обществе, несогласных с неограниченными уступками, и ситуация в мире, когда евреи приобрели, не только жертвами большой части народа в Катастрофе (не для всех эти жертвы были шахматными), но и сопротивлением евреев в ходе как заселения ими земли Израиля, так и при участии в военных действиях против гитлеровской коалиции, такой "имидж", признание, значение, что оба эти фактора дали, в итоге, возможность получить право, после 31, или 26 (с 1917 или с 1922, как угодно) лет "проволочек", обещанную им мировым сообществом территорию, урезанную всего лишь на 78 % (выделенных благородной Британской империей под новое государство, Трансиорданию, с завозом, по некоторым данным, 200 000 арабов из Аравии и Египта на эту территорию).
Но борьба лидеров еврейского народа за свою линию, линию уступок, продолжалась.
После неоднократных шагов по этой линии, выдачи борцов еврейского сопротивления (сопротивления, в первую очередь, некоторым тенденциям английской администрации, как избиения, арест, палочные наказания и повешения евреев (сопротивляющихся арабским отрядам, вооружаемым и направляемым английской администрацией, нападавшим на мирные поселения евреев (учреждаемых с ведома и по решению английской администрации, мирового сообщества и арабской стороны)), сопротивления евреев, выразившимся в ответе англичанам по древней благородной зверской формуле, око за око, когда английские офицеры подвергались действиям, аналогичным предпринятым против еврейских поселенцев, - порке и повешению (что было встречено восхищением арабской части территорий), после неприятного впечатления, полученного английской стороной, от подобного обращения со своими представителями, у некоторой части английского сообщества изменилось отношение, и даже намерения, относительно еврейского населения Палестины, и даже в отношении выдачи евреям оставшихся, от обещанных, 22 % территории Эрец Исраэль.
В 1947 году состоялось новое обещание, и к апрелю 1948 года оно начало реализовываться, со свойственными сторонам особенностями. Англичане ущемляли, руководство ишува соглашалось. Так, завезенные на территории, этих 22%, 100 000 арабов (аналог практики в 200 000, завезенных на 78 % Эрец Исраэль, с последующим учреждением англичанами на сих (украденных у евреев 78 %) новой страны - Трансиордании, не признаваемой десятки лет большинством стран мира (и не предусматриваемым, учреждение сей страны, ни одним мировым соглашением - т.к. арабы получили в своё распоряжение территорию, в 837 раз большую обещаемой евреям, и с помощью неоколониальных лидеров основали на них государства (обещали арабам сии огромные земли в то же время и на тех же конференциях, что и евреям. Но арабам земли были выданы и помощь, в организации государств, оказана, а евреям - держали 30 лет, и без бешенного и кровавого давления и не выдали бы - для тех, кто понимает (при этом, выделяя под арабские государства эти громадные земли, под власть арабам отдавали множество народов, видимо - очень уж явно видимо, англичане имели ввиду более приятное для себя управление всеми сиими территориями (и народами на них, и ресурсами на них) через арабов и арабских лидеров (курды - не единственный, но достаточно показательный пример отдачи народа во владение арабам, разделив территорию проживания курдов на 4 части, подчинить эти 4 части разным странам, среди которых и Турция, возможно и Иран, а большинство других народов попали, когда не под Турцию или Иран, то под арабов (так были созданы условия для вечного мира на Ближнем Востоке с которого, как с динамично развивающегося по кругу, или - кругам ада, всегда можно иметь (а что поимеешь со статического, статичного, стабильного?)))), евреям был дарован кусок в эти 22%, с миной в 100 000 новопривезенных арабов, в добавку ко всего нескольким десяткам тысяч арабов, ранее там живущих. Англичане оставили арабам оружие (в т.ч. пушки и весь арсенал хайфской крепости (а должны были передать остающимся на той земле хозяевами евреям, или вывезти - т.е. предательство, подстава и развязывании войны англичанами - налицо, но к такому привык весь мир и , тем более, евреи; т.е. такое воспринимается как должное, не оценивается никак, привычно делается вид, что ничего нехорошего, и вообще ничего, не произошло. Белый бог, британец, имеет право на всё), и как бы умыли руки. Новая эпоха предполагала не колониальную, а неоколониальную политику. Английские советники остались при дворах и армиях арабских государств и блюли интересы великой империи, с прежней линией взаимодействия с руководством евреев в Палестине - англичане предлагают, евреи соглашаются (- чтобы дали хоть это, а то как бы и ничего не дали (да ещё побили) - как повторял и уговаривал соплеменников Вейцман, в течение 30 лет).
Никто совершенно не представлял мирную жизнь евреев в "Палестине" (название, данное аж крестоносцами, но закрепленное в начале 20 века, и потому имеющее право на хождение как исторически сложившееся название территории. Как синоним названия её Израилем - по имени существовавшего еврейского государства - на территории которого никогда не прекращалось еврейское присутствие, меньшее по количеству, чем арабский контингент на этой земле, никогда не более, чем в 1,7 раза, причем арабы были разных племен, большой частью - кочевые, и не никогда сами не претендовали и не собирались иметь на этой земле своё государство (т.е. во времена новой истории, 19 и 20 веков - очень точно про такое известно (т.е. - было известно, а в любой момент известное, как и любой набор сколь угодно убедительных и древних фактов, станет известных как основополагающие; факты, в наше время, вещь наиболее подвижная, проецируемая и продуцируемая)).
Неоколониальная политика имела успех.
Баланс сил в регионе поддерживался неукоснительно, ни одна сторона в регионе, ни одна связка стран и сторон, не имела столь стабильного положения, чтобы распространилась стабильность на весь регион.
Такое положение, и являющееся рабочим для порядка самого Последнего Времени, 20-го века, и пролонгированное на век 21, неукоснительно поддерживается сильными игроками мировой политики, и традиционно поддерживается уступками еврейской стороны.
И только при неотвратимой угрозе очень скорого (в часы) полного уничтожения государства Израиль и большинства его евреев, евреи Израиля, но - вовсе не его руководство, отходили от политики, навязываемой им главными игроками в регионе, и проявляли самостоятельность в защите своих интересов, в данных случаях - просто своего существования (жизни). За что наказывались. Отъемом завоеванных укреплений своих позиций. Как территорий, так и положений с соседями и в мире (что было и с 1918 года, когда были удачно разрушены наметившиеся, очень теплые, отношения еврейского ишува и местных арабских племен и их руководителей).
В таком положении неустойчивого равновесия очень чутких весов Израиль существует с момента своего воссоздания, но положение настолько ухудшается, что в последнее время даже силы в стране, традиционно выступающие против военного противостояния Израиля угрозам его существования, в какой-то своей части перешли к позиции необходимости такого сопротивления и, даже, участия в нем (речь, в первую очередь, о религиозных и "левых" в Израиле).
О Шалите.
То, что его обменяли на этих террористов и в таком их количестве, смотрится очень странным шагом и имеет, потому, два, резко противоположных толкования, мнения и возможности развития событий.
Отдавать за 1 солдата тысячи террористов - явно недопустимо. С позиции продолжения борьбы с терроризмом и защиты армией государства, его жителей, и против террора в т.ч.
Вторая сторона (полностью отменяющая и исключающая первую, не в плане защиты государства армией, а в части трактовки обмена Шалита, как противоречащей защите страны) - не то важно, что Израиль так ценит своего солдата, хотя это является частью данной трактовки, а то, что Израиль дает возможность отпускаемым террористам не вернуться на путь террора. (Т.е. - так можно было отпустить и без всяких обменов, как акт - не "доброй воли", чист показывающей - что мы добры и станьте вы добрее, а несколько более определенно (что донести и не могут, и не делают, и, похоже очень, - не хотят, ставя - то себя выше оппонента, то - как невозможное, - переход к такому пониманию и взаимному восприятию, приятию друг друга) - веры в добро, как аванс и вера в возможность "исправления" этих отпускаемых людей (и изменения всей среды противоборствующей, многих людей в ней); а в данном случае, при обмене - как обмен не количеством, а обмен, ведущий к новым отношениям - не противостояния и злобы, противостояния духа, пониманий и намерений, а - к новому, к миру, к отношениям без противоборства).
Этот шаг можно бы трактовать, если бы у Израиля хватило сил (а это - не его поля - СМИ, и прочие пути, средства и методы создания общественного мнения) - показать данный шаг как именно намерение и веру перехода к несколько иной позиции, если не со всем сообществом арабского окружения, и новосозданного (в 1967 году, но созданного, пусть так недавно, но уже не могущего подлежать отмене и уничтожению как таковая общность) палестинцами, так с какими-то частями его, и в первую очередь - именно с отпускаемыми из заключения.
Не то чтобы наивная вера Израиля в "исправление" отпускаемых, а предложение им сойти с пути войны. Так можно было бы попытаться показать данное событие, будь у Израиля силы противодействовать трактовкам всех событий в регионе сторонами, явно не симпатизирующими Израилю. (Есть и неприятный момент - наличие в Израиле, и вне его, евреев и даже неевреев, не желающих такого сладкого пути примирения и вопящих о силе Израиля и что он заставит всех примириться с его присутствием, существованием и всеми его чертами при этом. Что не может являться совершенно невозможным. Но - и не очень это благостный путь, даже при возможности его, и - проблемнее как сама реализация такого варианта пути, так и жизнь при такой реализации. Кроме того, и глупее такой путь. Упрощения ситуации до столкновения тупых сил, и возможности разрешения ситуации только уравновешиванием этих тупых чисто сил (подавление одной из сторон - один из вариантов такого уравновешивания). Хотя, может случиться, что все наши, более хитро сплетенные уравновешивания, с начинкой из добра. Взаимопонимания, общих интересов, культурных и прочих, оказываются, не только как частью, и не только как наиболее глобальным основанием, но, в конечном итоге, и как главным, решающим и единственно решающим по-настоящему, объединены. Обоснованы - именно силовой частью. Не то, чтобы не "хотелось так думать", а - в чем-то и лучше - проще работать. Рассчитывать и готовиться, в чем-то - а зачем тогда все эти навороты из культуры и экономики, когда они - только эфемерное прикрытие действительно решающих и действующих сил, простых соотношений грубых военных потенциалов.
Видимо, всё ещё проще.
При наличии общности в культурном и почем планах - решают эти соотношения (как с Лихтенштейном. Возможно, но - не обязательно, и там могут быть моменты уравновешивания более мощных группировок грубых сил, но - как с родственными народами, не очень желающими друг другу зла и желающими, в какой-то степени, добра и милых любовных отношений между собой)
И бывшим (и могущим стать действительно бывшими) террористам открывается (если её достаточно громко озвучить, что значит и - очень многократно, и заглушая и опровергая шум противоположных толков) дорога мирной жизни рядом с Израилем. Или, альтернативой, стать преступниками дважды, нарушив условия, по которым их отпускают, и, в таком случае, стать клятвопреступниками и людьми вне закона для государства Израиль и всех его сил (ну, кроме тех, которые, существуя на территории Израиля, и называясь, часто, именами составных частей израильской государственности, имеют цели и действия, не соответствующие возможности существования Израиля).
Таково положение с "делом Шалита".
А в общем, проблема одна. Наседание на Израиль тех сил, которые видят в таком направлении своих действий наиболее правильный путь для себя (выгодный ли или, благородно, не по выгоде, а из высших моральных и или более высоких соображений). Работа этих сил, и очень успешная, в большой части заключается в создании Израилю ореола агрессора, нарушителя прав человека, уничтожителя детей и мирного населения, и вообще нелегитимного образования, в силу уже изложенных его черт, и в силу нелегитимности самого присутствия евреев на данной земле. Эти темы получают всё большее развитие, поддержку. Но можно сказать, что такое только мерещится, наиболее возбудимым, или имеющим выгоду с такого, а на самом деле никто на Израиль понапрасну не наезжает.
Слабость Израиля, представляется, заключается, как и для любого образования, прежде всего в неимении им позиции, принятой большой частью его общества, и его руководством, и, при этом, такая общепринятая позиция должна ещё быть и достаточно верной для выживания страны.
Позиция такая должна обязательно включать успешные шаги по разрушению создания зверского образа Израиля, шаги по налаживанию жестких, определенных и неукоснительно соблюдающихся отношений и договоров с соседями.
И выявление и пресечение тех действий мировых сил, которые мешают реализации двух указанных задач.
Конкретнее, как пример таких сил и их действий, о лучшем друге Израиля, после смены на этом посту Англии, о США.
Эпизод с кораблем США, передающим информацию, о передислокации израильских военных сил в ходе шестидневной войны, Египту. Когда Израиль, усмотрев, и верно усмотрев, именно в деятельности этого разведывательного судна причину осведомленности египетских войск, произвел атаку на корабль, с уничтожением палубных установок систем слежения и связи (предварительно оповестив экипаж судна, который, скрывшись в трюмах, не потерпел значительного урона). США, вопреки ожиданиям благонамеренных сторонников американского друга в Израиле, не предъявили Израилю претензий, не обрушили на него удары, а попросили не предавать широкой огласке данный инцидент и посчитать его исчерпанным.
Вот так, даже великие Штаты, а не только арабы, не лезут, когда их показательно убедительно выпорют.
Что было продемонстрировано и англичанами в 20-30 гг., при атаках их колониальных администраций отрядами Лехи и Эцель (в результате действий которых, очень возможно, и оказалось возможным сдвинуть англичан с точки замерзания до точки разрешения воссоздания государства Израиль)).
Итак. Найдутся ли в Израиле силы, способные реализовать три указанных момента (шага)?
Лично я, в силу моих закоренелых антисемитских убеждений, не могу более принять никакого участия в каких-либо действиях, даже самого невинного характера. И скорее отбуду на причал по приглашению стороны ли сионистского, хасидского или антисемитского строев, чем смогу отвадиться на что-то другое. Сил нет и побуждений нет. Но мнение-то есть. А это главное.
Мы делимся мнениями. Более - ничего. А за мнения, как известно, не бьют.
А когда бьют, то, значит, не за мысли, мнения, слова, а за что-то другое, что усмотрели за ними (упомянутыми).
(Со стороны государства Израиль и его сторонников, публикование и существование материалов подобного толка является предательством по отношению к лучшим друзьям Израиля, отношением которых он и держится. (Ну, не предательство, такого понятия в современном мире и не существует (отжило, нелегитимно и простовато слишком), но типо неуважение и нелегитимно, т.е обидно и не вовремя и не поймёшь зачем. Т.е. Если б имело успех, т.е. выгоду и шанс её достижения, то оправдано и ничего. Как с кораблем. Отбомбились (ракетами), и слава Б-гу. Значит, так надо было, и войти в положение только и получится. А вот когда не понятно, с выгодой, то и обидно и более - как посягательство на святые, т.е. - что же это - зачем? - Чтоб только показать свою святость, правоту или что ещё? Вот такое оскорбляет и навевает о ненужности отношений, с романтиками такими и несерьёзными (т.е., ради ерунды могущими предать, осмеять, выставить или подставить). (Т.е. такое, когда ни за чем, то понять можно как только с желанием и целью оскорбления. А такое прощать нельзя. Т.к. тогда уже по всякому поводу, и без поводов вовсе, просто по желанию похамить, как со слабым, будут что угодно. Высмеивать, критиковать подставлять. Так уже не выживешь, когда тебя тряпкой уже будут и не по всякому делу употреблять.))
(Сам я никогда в Израиле, и нигде, не был. Евреев видел давно. Материалов не читал, т.к. некогда. Но знаю, или допускаю с большой степенью вероятности, что прав.)
(Преступный режим нелегитимного образования "Израиль" должен быть, как бы это культурнее, уничтожен? - Освобожден от занимаемой должности. И воцариться должно мир, благодушие и взаимопонимание на этой изможденной, замученной несчастной ближневосточной огрызке земли.
Вот такое мнение все более превалирует и становится ведущим в делах разрешения. (И оно правильно и должно, т.к.добро.)
Невозможно это не чувствовать, не знать и не видеть, чтобы не оторваться от реальности.)
(Да. Почему антисемит, и так, как бы, временами, очень за Израиль и евреев, много больше всех их друзей и их самих всех вкупе? А потому что жизнь так противоречива. может, даже, диалектична. И запутаешься всегда, что есть явление обычное и не стоит напрягаться (пытаясь распутать, то, что смысла не имеет, и причиной не является и ни к чему не ведет.) Практичней надо. Хватит на несуществующее и непродуктивное размениваться. Сил и времени лишних уже ни у кого давно нет, а мы всё тратимся.)
(Да, кстати, друзей евреев у меня нет (как и прочих), т.ч. я не совсем полноценный. Но это ничего. Признавать дураки всегда могут.)