ПИР - Попробуем залезть в эту кашу. Очень полезные комменты

Попробуем залезть в эту кашу. Очень полезные комменты на это везде, но чисто патологоанатомического свойства мозха.

Что ждет Израиль после операции "Облачный столп"?

InoСМИ.Ru 19 ноября 2012, 08:19 (мск)

Израиль избегает базовых, основополагающих решений. Израиль хочет только одного - выиграть время. Чтобы затем это время растратить впустую. Вот и на этот раз, как в прошлом, как и четыре года назад, Израиль отобрал у ХАМАСа и его партнеров не пистолет, а лишь магазин с патронами.
Увеличить

Есть два способа, позволяющих оценить степень успеха операции "Облачный столп" - точечный, локализованный и общий, всеобъемлющий. Начало операции было в высшей степени профессиональным. Разведка, планирование, выполнение, контроль. За это Армия обороны Израиля и другие службы системы безопасности достойны самой высокой оценки. Совместная работа генерального штаба, военной разведки (АМАН), командования Южного округа ЦАХАЛа, ВВС и ШАБАКа была исключительно успешной.
Однако, несмотря на важность этой части операции, судить по ней о ситуации в целом нельзя. План сербской разведки, который был осуществлен боснийским студентом Гаврилой Принципом, убившим австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, был реализован блестяще. Но после этого инцидента разразилась Первая мировая война, которая разрушила старый миропорядок. Этого никто не ожидал. Операция прошла успешно, мир умер.
Израиль избегает базовых, основополагающих решений. Израиль хочет только одного - выиграть время. Чтобы затем это время растратить впустую. Вот и на этот раз, как в прошлом, как и четыре года назад, Израиль отобрал у ХАМАСа и его партнеров не пистолет, а лишь магазин с патронами. Когда заявленная цель операции - временное затишье, но при этом достигнутое затишье не используется для продвижения политического процесса, результат один - усиление врага. В следующий раз нам придется столкнуться с еще более сильным врагом, обладающим большими, чем ранее, возможностями, умеющим стрелять на более дальние расстояния. Каждая израильская операция приводит к обнулению счетчика. К очередной эскалации конфликта тариф повышается.
Не следует пренебрегать фактом запуска ракет по Тель-Авиву и Иерусалиму. Со времени Войны за Независимость 1948 года ни одно арабское государство (за исключением Ирака в 1991 году) не посмело сделать то, что позволили себе палестинские группировки - ХАМАС и Исламский Джихад. За исключением единственного иорданского снаряда, разорвавшегося на площади Масарика во время Шестидневной войны 1967 года, несмотря на атаки с воздуха и артиллерийский обстрел Израиля, а также угрозы египетского президента Насера выпустить ракеты по израильской территорри "к югу от Бейрута", Тель-Авив, символ еврейского государства, всегда оставался вне досягаемости вражеских обстрелов. И вот, пожалуйства, то, что Насер хотел, в Саддам сумел сделать, выполнили палестинцы, преодолевшие психологический барьер и опирающиеся на помощь Ирана, Сирии и Ливана. В соревновании израильских врагов они сумели обойти даже Хизбаллу образца 2006-го года.
Неважно, где упала ракета - в море или на суше, в парке или на берегу. Важно, с психологической точки зрения, то, что воображаемый барьер преодолен. А в любой войне на истощение (каковой является противостояние израильтян и палестинцев) психологический аспект крайне важен, особенно для населения, которое охвачено отчаянием. Поэтому с точки зрения палестинских фанатиков и тех, кто их поддерживает, есть на что надеяться в будущем. Надеяться - на более точное, более изощренное оружие, на более смертельные боеголовки, может быть, даже на химическое и биологическое оружие.
Расширение территории обстрела до Гуш-Дана и Иерусалима, согласно израильской армейской терминологии, является прорывом границы. Отныне будет необходим иной расклад. Еще больше систем "Железный купол", еще больший оборонный бюджет (или еще большая зависимость от американской помощи). А до тех пор, пока новые программы будут реализованы, израильскому руководству придется решить тяжелейшую дилемму - кого из граждан предпочесть, а кого оставить на произвол судьбы.
Военные операции, направленные на ликвидацию командиров враждебных группировок, оправданы, но бесплодны. До тех пор, пока они оторваны от более широкого национального контекста, не привязаны к решению национальной задачи. Израиль отказывается определить - для самого себя - в каком направлении он намерен двигаться дальше. Поэтому он движется по изнурительной спирали, всякий раз возвращаясь на одно и то же место.


Уникально разумный материал.
Но вывода, пути - не указано. Даже намеком, даже направления, даже на что опереться.
Как дальше?
Иметь союзников, жестких, взаимозависимых и не взаимопрезирающих и не взаимоотвратных.
Кого? Китай? Возможно. У него может не быть родового неприятия. Но надо с ним сплотиться экономически, культурно и вместе с указанными двумя областями, политически (кто ж такое допустит? Да и с любыми прочими).
Арабы? С теми из них, кто всерьез не привержен такому курсу (по религии, чаще), при котором настоящей дружбы с Израилем быть не может.
И - независимость от тех, кто многократно предавал Израиль, многократно ослаблял его и ставил на грань уничтожения - с США, Англией и Европой, теми, кто его осуждал все годы через ООН и самостоятельно, кто организовывал ему бойкоты, кто продавал оружие его активным, уничтожающим его, врагам, и запрещал Израилю оружие и запрещал ему обороняться, кто подвергает его более, чем остракизму, более, чем постоянному и одностороннему обвинению во всех смертных грехах - кто постоянно клевещет на него и признает все требования к нему - справедливыми и обязательными к исполнению, а все требования, просьбы, намерения и желания Израиля - преступными. США, Британия и Евросоюз многократно доказали свою истинную враждебность к Израилю, если посчитать по делам - гораздо большую, чем арабские страны, и, тем, более, чем Россия. С арабскими странами бывал мир на годы и десятилетия. Бывало отсутствие взаимных обвинений и призывов к уничтожению (тем более - с Россией). Были сотрудничество с арабскими странами и другими странами мусульманского мира. И только перечисленные ранее "западные" страны вклинивались со своими интересами, опять разводя Израиль и его соседей.
Они-то и начали противостояние Израиля и его окружения. Англия работала над созданием враждебности евреев и арабов, вооружала часто арабов, и много реже, в десятки раз реже, давала возможность вооружиться евреям. А подоплекой пускала создание проблемных мест в вопросах о территориях, запутывая основания в вопросах права на эти земли и обеспечивая такое проживание и заселение на этих землях, которое вело ко все большей путанице в правах на них и к накоплению взаимных жестких действий, обид, оскорблений, противоречий и вин и преступлений.
На Англию нет смысла наезжать. Всю свою историю она вела такую политику, гордилась ею (как Чубайс гордился захватом, в компании с Ельциным и Коржаковым, кабинета Горбачева в Кремле) и продолжает её вести, передав навыки такой политики США, а Европу используя совместно с США, более с виде обманутого, во многом - добровольно обманывающегося, глупого зверька. Англия не верит, как и США, в вины Израиля, в его преступления, в права его и арабов - она создает все эти ситуации и использует их. А Европа должна верить во все эти конструкции рук США и Англии.
Арабы могут не верить, верить, но должны наращивать такое отношение к Израилю, что делает невозможным мир и возможным постоянную нестабильность, т.е. - вместо отсутствия движений -постоянные движения и возможность постоянно наращивать их - т.е использовать движения, Англией, а теперь другими игроками мирового уровня, в своих целях.
Это - игра, борьба - динамическая система. Англии и США нужна динамика, а не устаканенное состояние в регионе, куда не влезешь и ничего не получишь.
Что смогут получить сторонние (территориально) от этих земель силы, если там будет все уравновешенно, приведено в состояние полной договоренности по всем вопросам? Они будут там мирно жить, развиваться, обходиться без тебя, продавать или не продавать свои нефтепродукты, по своей цене, могут и начать обгонять тебя по многим параметрам, или просто не обращать внимания на тебя, отгородившись производством всего, для себя потребного, в своем регионе и обменом внутри него и вне его, с удобными им партнерами.
И что тогда делать тем, кто до сих пор использовал весь мир как свою вотчину? Сужаться в вотчине - и до каких пор? До своих "базовых" "родовых" территорий? До границ 1623 года?
Такого развития событий сильные мира сего желать не могут. И они вынуждены - в силу своей структуры всей, поддерживать, создавать динамику во всем мире, стараясь в этом движении манипулировать силами этих движений к своей выгоде.
Потому поддержка, постоянная, разных группировок, создание группировок, когда их нехватка, поэтому же хитрый дележ региона (БВ и шире, всей Азии) так, чтобы в границы одних стран включались несколько народов, которые можно держать (при некоторых навыках и искусстве) в непримиримом подвижном противоборствующем состоянии. Поэтому и подчинение многих кусков земли в этом регионе арабам, как части подвижной, деятельной и, в то же время, находящейся (в данный исторический момент) не на высшей точке своего развития, зависимых от технологически и проче культурно развитых, и могущих управляться и служить инструментом воздействия на все остальные силы региона.
Не очень хитро. Но действенно.


Как же быть Израилю в этом котле динамики?
Бедному маленькому Израилю, бедному, прежде всего, своей малостью в управлении, ему не дают управлять собой, он никогда этим самостоятельно не занимался, не давали. И в управлении своими отношениями с миром, и бедному в морали, во мнении о своей морали, правоте и неправоте - перед всем миром.
Те, кто использует Израиль и его соседей, всех степеней территориальной дальности (до самых дальних и уже не соседей), не могут допустить хорошего имиджа Израиля. Ведь если к Израилю начнут хорошо относиться страны Европы, других частей света, то ему может создаться поддержка, в его скромной программе (не в Великих Планах каких-либо амбициозных групп "от Израиля") - жить на своей территории, не требуя выполнения базовых постановлений Лиги наций о предоставлении евреям территории древнего Израиля в размере не 11% от выделяемого, а всех 100% (на 78% от которых Англия заселила в 1917-1939 гг. арабов из Аравии и Египта, а ещё 11% выделяла под арабов другого рода - как бы проживающих на оставшихся под Израиль 22% - каковой раздел родился в умной английской голове после узаконения за Трансиорданией-Иорданией 78% от обещанного Израилю в 1917-1918 гг. на нескольких мировых мирных и т.п. конференциях, в Версале и где попало, под эгидой Лиги Наций, которая, всё же, предшественница ООН и обязательства которой ООН бралась выполнять. Те 100 %, которые выделяли под Израиль по договорам 1917-1918 гг. - это уже не 1% от территорий, от отданных под государства арабам, это гораздо больше - в 4,5 раза - такое для евреев слишком много - аж 4,5% от всех территорий бывших колоний Турции (до того - бывших владений, т.е. как часть входящих, Арабского халифата, Византийской империи, древних государств семитских и других народов тех мест (Вавилон, Египет, Ассирия, ...), по сравнению со временем существования которых, и с количеством и разнообразием народов, населяющих эти территории не только в древности, но до сего времени, несмотря на всякие геноциды со стороны сильных, тех же англичан, турок, арабов, крестоносцев, римлян, греков и великих, естественно, народов более почетных древних времен. Евреев принято выделять, при этом, как самых зверских и единственно зверских - принято - в силу удобства применения к ним таких методов, которые применялись и к другим народам, издавна, а недавно - к сербам, "вырезавшим" хорватов (за что Милошевич поплатился, как и все сербы), немцами - ко многим, но и к немцам кое от кого (не будем вспоминать поляков, вырезание ими немцев в некоторых городках в 20 веке? - не будем, зачем так нелегитимно, некультурно и такие древности, тем более, что поляки родня и агрессивны бывают не слабее народов ислама, т.е. храбры и последовательны в достижении защиты своего достоинства, прав и выгод, в отличии евреев и прочих русских, недостаточно развитых в этих отношениях). Римское, крестоносцев и греческие государства явились в истории тех земель кратковременными и маломасштабными, по территориям, образованиями (то одно, то другое; велики масштабы, но малы сроки империи Македонского, не так малы по времени, но малы территории, подчиненные Риму и крестоносцам в Азии, и т.п.).

История вопроса была бы не сложна.
Но есть силы творческие. И они сотворили с этой историей такое, что теперь распутывать её реальной возможности нет (не видно, не предлагается гениями). Трактовок фактов, новых фактов, созданных то путем постепенного смещения трактовок, то уже и наглым, т.е. мощнотворческим созданием фактов, и всё это творчество служило благородной цели не упускания самыми развитыми, культурными, прогрессивными, главное - сильными и заинтересованными сторонами своих выгод в этом регионе. (В наше время вошла в моду вредная практика апелляции к идеалам и нормам добра, гуманизма, какой-то заоблачной морали и прикрытия этими туманами всё того же - по старине понимаемых оснований всех действий, выгод, богатства в старых добрых формах и власти, дающей удержать богатства, жизнь в этих сладких престижных правильных высоких формах-уровнях. А прикрытие Моралью, Благом Для Всех, Человечностью уводит от реальности настолько, что даже лучшие гонители за единственно верным, за личным успехом, путаются настолько, что вершат совершенно идиотское, способное, в современных реалиях и технологических возможностях, сокрушить жизнь на планете до основания и не успеть передать пальму первенства, или эстафетную палочку, скажем, анунакам.)
История создана, многовариантно. Но главные, наиболее утвержденные на настоящий момент варианты истории - совсем не в пользу евреев.
Евреи допустили такое создание истории. Вместе с этим - создания понимания определенных прав за евреями, и за арабами, при этом и такой имидж себе, и не только в вопросах претензий на жизнь на территории "Палестины", название восходит к крестоносцам (есть и на пару тыщ лет ранее источники, но с ними случился разрыв) и введено в современную практику Англией совсем недавно - как название не части территории, принадлежащей Турции и не имеющей собственной государственности под таким названием, а как, якобы, название государства, но не евреев, на сей земле.
Исковеркали, слегка, имя древних филистимлян (которых крестоносцы пришили к имени "Палестина"), спроецировали затем это имя на людей (после завоза англичанами 300 000 в течение месяцев из Аравии и Египта, начали с 1967 года называть палестинцами представителей арабских племен, якобы укоренившихся издавна на этой земле (до евреев, желательно), а то определяя их корни (этих бедуинов и пр. славных, но наивных уже, на то время, людей) - как истинных древних евреев, которым Господь и даровал сию землю (и определив тех, кто имеет нахальство сейчас называться евреями, как самозванцев).

Вариантов, как видим, много. И это хорошо. Т.е. динамике, манипуляциям - простор. По необходимости можно запускать и новые комбинации из перечисленных понятий. В данном вопросе ни одна сколь бы ни новая, ни оторванная от всех предыдущих трактовок, пониманий, историй и прочего, об той территории не может считаться невозможной. Свобода творчества уникальная, казалась бы. Ан нет. К такому положению ведут и во многих других областях, где имеется потребность в таком историческом творчестве. Оно и было всегда - просто в меньших масштабах и более скрыто от широких кругов (и менее доступно как творчество, а сегодня творить историю может каждый, уже миллионы подключились).
Вся история, все истории, всех стран, писались людьми, по очень разным понятиям и разнообразно. И отбирались, в разные времена, те варианты, которые наиболее устраивали живущих, в те времена, людей (как и должно быть - всё для блага людей). Устраивали тех, кто этим занимался - определяя, как жить, что, какие инструменты, для устройства жизни, нужны. И как создавать эти инструменты. В т.ч. - истории.

Историки, когда трезво обращаются к этому вопросу, не могут не осознавать такую множественность, неоднозначность своего предмета. Но цель историков, их функция - не в отображении многозначности, а наоборот - в придании вида единственности тому варианту, который сейчас потребен вершащим жизнь.
Да и чем бы заниматься историкам, если бы всё в истории было определено, имело неизменные рисунки - только долбать это одно и то же, попугаями. Ну, там, чуть уточняя мелочи, даты производства видов кувшинов.

"Истина", "как там было на самом деле" - не могут быть нужны. - Когда они не помогают жить, а даже сильно усложняют жизнь, до невозможности. (Ложь во спасение гораздо больше является принадлежностью ремесла историка, чем врача-убийцы, и есть она хлеб его.)
И, естественно, творящие жизнь избирают такие инструменты, в т.ч и истории (варианты Истории), которые наилучшим образом помогают в их, и без того очень трудном и чреватом неуспехами (а они - смерть) деле. (История - релевантнейшая (релятивизмейшая?) из наук. Её постоянная и непрерывная изменчивость, относительность, переходящие в мнимость и вырожденность, возрождающиеся в бесконечных множествах вариантов неучитываемой статистической сложности, должны явиться главным полем приложения самых изощренных математических аппаратов.)

Таким образом, при сложившемся имидже Израиля (и имидже-картинке всего в регионе), Израиль не имеет возможности претендовать на легитимность, на право обладать этой землей, на право существовать хоть в каких-то определенных границах, на право считаться хоть в чем-то правым.

Козлы вопят - "Вот всё стонут, плачутся евреи".
Да, мы стонем. Вместо того, чтобы убивать. Историями, экономическими шашнями, тайными операциями и открытыми боями.
К таким средствам, т.е. - к наиболее простым и грубым из них - к двум последним, евреи прибегают в крайних случаях, на грани полной гибели. (К первым не прибегают вовсе, ко вторым - в целях личной наживы лучшие представители.))
А так - всё надеются, что все увидят, какие они мирные, хорошие, никого не стесняют, на всё соглашаются, отдали 78% безропотно, отдали и еще 11 (от первоначальных 100%, а если от остающихся, вроде бы им, 22% - то эти 11% - уже 50%).
Козлы, т.е. орущие не по делу (а прикольно повопить, часто даже без выгоды им лично, в чем они молодцы - истинно козлы, а не подлые вымогатели), орут о винах евреев и о неправоте их настолько хорошо, уверенно и используя все накопленные творчества историй (и создавая, или подхватывая вновь создаваемое), что перекричать их, тем паче - тихой логикой убедить, у евреев шансов уже не видно. (Описанные выше проценты территорий козлы встречают громким ревом и обвинениями евреев, в т.ч. в нытье.)
И евреям путь, получается, один. Не ныть, не убеждать, не призывать к логике, справедливости, состраданию... Не вестись на высказываемые, порой, кое-кем, одобрительные к евреям предложения.
Именно силой, увы, только ей, что и история последних 100 лет подтвердила, могут евреи добиться не того положения, на грани гибели, и развивающегося в сторону их гибели.
Их - не враги, даже, а - противники, логического свойства, - действующие против евреев по логике сложившейся ситуации, искренне и громогласно радуются видениям все более скорой и громкой картины гибели евреев. Заявляя о своем хорошем отношении к евреям, а порицая сионизм, политику государства Израиль, еврейских олигархов или еврейских сатанистов-изуверов-ритуалистов. Все эти крикуны настолько воодушевляются встающими перед ними картинами уничтожения евреев, что со слезами радости восклицают о свершении этого чуда, обязательного, необходимого, святого, должного воспоследовать из всей истории.
История написана. Переписывать её, как историю, - возможности нет.
И защищаться надо физически. Просто не давать себя бить. Арабам, англичанам - как не стали давать в 1920-1939 и затем еще до 1947. И Англия сбросила груз непосредственного физического воздействия на евреев, арабам, оставив за собой дистанционное управление, а ослабев, после ВМВ, передоверила и эту функцию США. Как физически сопротивлялись против США (пример из простейших - пресловутая атака на американский крейсер, передающий армии Египта данные о передислокациях израильских войск в ходе 6-днеаной войны, уничтожение израильской авиацией палубных систем связи-слежения на этом корабле, и, вместо порицания США, получив от США просьбу предать инцидент забвению, - это малый пример противления Израиля США.
Если бы Израиль начал защищать себя на всех фронтах, если бы он не давал уничтожать себя и своих людей физически, а то и на морально-информационном поле, то явные дела, явная правота его в этих актах, доказала бы его правоту миллионократно мощнее призывов, просьб и прочего нытья, содержание которого почти никем не принимается во внимание (логические обоснования правомерности утверждений, претензий и просьб Израиля не принимаются ни малейший расчет, ни к рассмотрению).
Остаются только дела.
Когда неправый сильно огрызается, так, что больно, беспокойно от него, и не видно приятной возможности его ущемить (отнять, придавить) - его перестают сильно беспокоить. Не имея лучшего выхода. И начинают признавать некоторую обоснованность его претензий, от на его существование.
А если ещё Израиль и прав кое в чем, чего нельзя полностью исключить, тем лучше - для дела его утверждения себя.
Но, вот только, заниматься таким утверждением Израиль, как верно отмечено в вышеприведенной статье, не желает. По причине очень основательной, уходящей своими основаниями в глубокую древность и подтверждаемую и нарабатываемую все последующие времена, до наших последних. Израиль, люди его, люди еврейского народа, если такой есть, не привыкли, не обрели навыков и мировоззрений, позволяющих, заставляющих и дающих возможности так себя утверждать, постоянно, не уступая, понимая, что уступать нельзя, и предвидя и предотвращая возможные наступления.
Евреи тащатся уступать. Они в этом видят и силу, и кайф.
Пусть видят. Раз уж такой у них кайф.
Только вот выжить с таким кайфом, в таком мире, возможности нет.

От лица не бывших евреев и прочих психов, Некто. (ничем не бывших)

19.11.2012 17:01:32


В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии