Ответственность и самостоятельность - основа полноценного роста
В воспитании (росте-развитии) главное - самостоятельность, с обязательным в ней - ответственностью. За результат. В т.ч. за потраченное время, за непустое, не тупое в деле.
Воспитываться может, увы, только по-настоящему самостоятельным в серьезных, определяющих твою жизнь, до - во всем (в развитии) делах.
Предоставлять деткам, и всем, такую возможность. Делать такую возможность неизбежной, неизбежностью, необойдимой стороной жизни. Реально, не педагогически, не задачно-урочно поставленной.
Без этого нет личности, деятельной, самостоятельной, серьезной, ответственной, т.е. творящей, могущей творить и творящей жизнь, в т.ч. себя.
Получаются рыхлые, бездеятельные, не способные на действия, самоуправление и управление чем бы то ни было. Не способные ни на что. Реальное, нужное, необходимое. Преодоление, совершение, делание. Могут быть добры, не глупы. Но и не глупы не сильно. Не может быть знаний и роста без самостоятельной ответственной работы.
Неумение, и непонимания, ведущего к нежеланию полному, чисто даже вида такой жизни, деятельности, самостоятельной и самоответственной. Такого полно в жизни.
Отвечать за всю свою жизнь в обществе разделения труда и всех жизненных функций (в т.ч. ответственности) невозможно.
Распределено, кто ты, что делаешь, за что отвечаешь и в каких пределах.
Контролировать тебя, твои результаты, ставятся другие. Потому контроль на контроле. Безответственных, естественно, контролеров. Потому, что быть контролером, не имея более никаких функций и навыков, невозможно - с должной отдачей, пониманием.