Воспитание. Навязывание явно пустых ненужных правил и дел, с базовым принципом: "Детки, не троньте нас, и мы вас не тронем."
Воспитание, делание будущего, людей доверено, с ясельно-садиковского возраста, бабам. Перекос в женскую сторону, в результате, не может не быть. Кому, каким бабам, по каким свойствам и условиям отбираемым, и по каким принципам воспитываются-вырастают детки, отдельные вопросы. Дальнейшее, в школах и пр., также не лишено. Ни интереса, ни мерзостности в плане непродуманности и запущенности, и на самотек и на мерзкое. Принципы, полезные и действующие в воспитании, как и во всей жизни, также не рассматриваются всерьез, во всей сумме и системе.
Что "прививается"? Какие принципы воспитываются? Большей частью не видно, настолько все мутно, неопределенно, и вообще не похоже на путь к чему либо.
Принципы, естественно, есть. Вырастают детки. С какими принципами?
Приверженность к мелким, и настолько глупым и мелким, что не нужным даже себе, интересам. Чтобы не лезли - не заставляли (поначалу "педагоги", а затем - никто и ничто). Ничего не делать, и с того тащиться. Получить одобрение презираемых, мало и редко любимых педагогов и иже с ними всех прочих, в т.ч. родителей. Цели - валяться в углу, где не наступят. Чтобы ни люди, ни принципы, ни цели, ни желания не звали ни к чему большому, сложному, тяжелому. И вообще ни к чему. Получить одобрение, неискреннее, пустое (не значащее ничего настоящего, не за дело ценное - вызывающее истинное удовлетворение у делателей и оценщиков). Предаваться мелким удовольствиям, ценимым как престижные, запрещенным (моралью, обществом, руководителями) и не напряжным - отличным от дел, к которым принуждают. Мир и личности становятся сведенными к таким мелким, зачастую мерзким, делишкам. Подстава всех и вся, с завистью и злорадством, - необходимые следствия такого воспитания и такой жизни, всего "детства" ("периода безоблачного счастья и становления личности").