ПИР - Причины стоят перед определением проблем, т.к., для
Определение причин стоит перед определением проблем, т.к. есть основания предполагать наличие общих причин у большинства актуальных проблем. И чего мы хотим от проблем - это избавиться от них, разрешить их удовлетворительным для нас образом.
А пути решения должны основываться на свойствах проблем, свойствах среды, мира, и нас, наших возможностей, пользуясь которыми мы можем изменять проблемные ситуации к желаемым.
Знание свойств - знание структуры объекта (проблемы). Свойства - часть структуры, те изменения ее, которые происходят со структурой и каковые представляются нам влияющими на значимые для нас части среды, проблемной ситуации. Эти изменения есть - первый этап необходимых нам изменений к целевому состоянию среды, в котором состоянии проблема явится решенной (снятой).
Ситуация с проблемой (проблемная), ее части и проявления их принимаются основой, статическое представление которой является отправной точкой для нарабатываемого процесса изменения наличной ситуации к целевой. В то же время, начальные условия, эта самая, описанная как отправная точка, наличная ситуация является и причиной существования проблемы, ее опорой в настоящем (причины возникновения проблемы отслеживаются, высчитываются при ретроанализе, расчете предваряющих существующую ситуацию положений среды). То состояние среды, ситуация и ситуации, которые приводят к созданию таких проблем и поддерживают существование этих проблем.
Описание, детальное (до необходимой степени), наборов этих ситуаций, в их последовательном замещении, с вариантами (от различных вариантов изменений каких-либо частей их, когда мы можем такие изменения частей фиксировать), дают нам ключ более чем к пониманию ситуации (к возможностям ее изменения, до наиболее благоприятной для нас), именно ключ к изменениям к целевой ситуации, порядок изменений частей ситуаций, приводящий к нам благоприятным.

И конкретней уже можно.
Типичные (вернее, наиболее часто встречающиеся), в настоящее время стоящие перед нами проблемы, проблемные ситуации. Имеющиеся понимания - описания структур их. До динамики, описания изменений частей, приводящих к последовательным изменениям частей, и таких из них, которые дают ситуации нужного вида.

Ситуациями, проблемными для нас, являются такие, в которых нет необходимых нам частей, в должном наборе, количестве, виде (качестве).
Так проблемы могут быть классифицированы по нехватке определенных необходимых нам частей.
Первичными потребностями, в настоящее время, являются не только обеспечивающие физиологическую жизнь организма, но обеспечивающие и не физиологическое начало.
Ставить на первое место традиционно принятые первичные - сразу вносить неточность.
Пища не является первостепенной, скорее - в ряду первостепенных. И пища частично замещается, в т.ч. эмоциональным потреблением, физической нагрузкой, мобилизующей резервы организма.
Органика. Кислород - дыхание. Потребность в нем удовлетворялась, до настоящего времени, без проблем, без усилий с нашей стороны. Но и сотни лет назад, а по свидетельствам врачей, и более, наблюдалось недостаточное снабжение кислородом в разной среде и при разном образе жизни. Что вело к возникновению различных проблемных ситуаций, со здоровьем, от него - с благополучием, с работоспособностью, способностью к разным видам функционирования, интеллектуальной и прочей деятельности, к направлениям в них. Так же всегда была возможность попасть в среду с неверным составом воздуха, в гнилых местах ("Стать на болоте! Я не думал, Сильвер, что Вы такой дурак.", Р.Л. Стивенсон, "Остров сокровищ"). Вынуждалась борьба за переселение в более здоровые места. В настоящее время проблема воздуха одна из главных. Образ жизни, имеющий пребывание, и в правильной, активной форме на воздухе, не дает необходимого состава, условий для дыхания по причине неправильного состава воздуха в среде обитания. Отсюда болезни и дыхательного аппарата, и, от неправильного снабжения кислородом и прочим, неверности в работе всего организма и его высших функций, психических, в т.ч., с изменением личности человека в патологические формы.
Так всё взаимосвязано.
По аналогии - другие составляющие "природной" среды.
При них - составляющие "социального" порядка. Среда, давящая, влияющая, развивающая или заставляющая деградировать, в виде таких частей среды, как неживая природа, интерьеры, шум и звуковое наполнение с когнитивными содержащими, воздействие через психологические механизмы, до понятийной сферы, в сферах деятельностной, бытовой, общения, культуры. Потребление, вход всего в нас в любом виде, из любой сферы, формирует и меняет нас соответствующим образом. Регулировать эти процессы, давно уже, - необходимость.


В начало
blog comments powered by Disqus
Комментарии