Есть люди, которые больше интересуются собой, своими делами, есть - чужими.
Интересующиеся собой заниматься могут собой безгранично, истово и даже с результатами.
Те, кому необходимо иметь в своей жизни постоянно много чужого, заниматься собой, часто, совсем не могут, скучно им это, и не умеют. Запускают себя до безобразия. Альтруизм, добросердечие и прочие добрые качества таких людей не отменяют тенденцию к маразму.
Уметь жить своим и влезать в душу ближнему. Сие есть гармония. Т.е., недостижимо в обычной жизни. В которой много маразма и мало света.
Гармония, однако... Крайние, абсолютные степени недостижимы, и при насилии над собой, в попытках достичь, приводят к патологиям. Особенно, когда образ жизни, отношения с людьми не соответствуют заложенной, раннее, структуре личности. Надрыв, нехватка средств, личностных ресурсов, моральных, опоры в среде, и - Чикатило. Прочие разновидности ущербных состояний, люди, оставшиеся без привычного им окружения, занятий и себя привычного. Найти себя, после таких потерь, в каком-то здоровом жизнеспособном качестве - это как повезет. Пускаться в такие плавания, без карты, - без знания ландшафта, без проводников, - Учителей, без запаса сил, резервов в среде и заготовленных для отступления плацдармов (возможности возврата на оставленные позиции, в привычные оболочки, в наработанные личностные конструкции, в себя прежнего) - авантюризм и пиратство. Опыты надо собой, без применения психотропов, но поставленные всерьез, с реальными выходами из себя в нечто (незнаемое) - не запретишь, но и сознавать перспективы таких шагов есть необходимость. Да и о близких подумать стоит (иногда им может стать не хватать тебя, иногда рискуют собой.
Игры с объектами среды. Интерес к чужой жизни есть всегда аутизм, отрешение, в какой-то степени, от своей жизни.
В свою очередь, повышенный интерес именно к своей жизни может определяться как аутизм, абстрагирование, отрешенность от жизни вне тебя, среды, внешнего мира.
Степени отрешенности и погружения могут быть самые разные, от ситуаций и личностей зависит результат, а также и оценка.
Проще и надежнее, когда определяешь степени заинтересованности внутренним и внешним - не ты, а порядок твоего жизнеотправления (налаженный ритм оправления жизненно важных функций). В простом, хорошо отлаженном механизме, построенном на десятилетиями выверенных принципах, не может быть серьезных сбоев. А происходящие патологические отклонения накапливаются постепенно, годами, могут быть вовремя замечены окружением и пресечены до достижения критических состояний. С другой стороны, для скучающих в таком традиционном построении бытия, есть особый шик погореть в индивидуальных экспериментах, пробуя себя на излом а жизнь на экзотические (по крайней мере - не традиционные) варианты. О экспериментах коллективного уровня разговор слишком сложный. Когда по воле некой группы, или в силу развития общественной ситуации, течение жизни многих граждан изменяется до неузнаваемости, принимая формы, совершенно, до того, несвойственные. Неизвестные, не практикуемые в данном обществе результаты известны, как набор вариантов, но очень слабо просчитываются на предмет конкретного развития событий (к каким именно вариантам из набора приведут) и большинство вариантов чреваты крупными неприятностями для членов так катастрофически прогрессивно изменяемого общества.