Настоящая среда давит столь мощно, что прет из тебя соотвествующее окружающему помимо воли. Требуется значительное усилие, чтобы не пускать не те мысли. На не те слова сил не хватает. Ина не те действия. осмысливая, провидя, ужасаешься. Низости, мелочности ненужности. Гнать можно и на собственое тупоумие и низость. Но когда из твоих, жизнь, от 5 до 20 лет наблюдающихся за собой, принципов, не следовало ничего подобного, и не наблюдалось подобных проявлений, а из среды такое только и следует, из вещающего, инфо и многих, что живут и изрыгают так же, в этой же среде, отмахиваться от навязыванияличности структуры неверно. Опрееделяет то, что едим, и то, как и чем перевариваем. Но когда слишком единообразна постоянно подаваемая пища, и окгда нет времени и сил перевариватть ее так, как желаешь, по своему разумению и понятиям, изменения прут помимо всех твоих принципов, понятий. Не мыслящие, не контролирующие и не наблюдающие себя, и окружающее, переходят в новые состояния незаметно для себя. Наблюдающие и местами контролирующие ужасаются результам. Но противостоять сил и времени может не хватать независимо от впечатлений.
Есть вариант. Принимать за среду все, что вне интересного для нас куска сознания, мировоззрения в нем. Правда, тогда от среды, которая есть все, помимо этого мировоззрения, в т.ч. и все остальное наше сознание, психика и прочие оболочки, не убежишь. Но и от среды самой большой оболочки, инфы человечества, всех форм челобщества, влияющих на тебя, и от космоса в целом, так же не убежишь. Но имеются варианты избегать мест с наибольшим влиянием наиболее неприятных частей среды, находить, создавать места с лучшим для себя окружением, минисредой, микроклиматом. А вот то, что внутри личности, психики, как бы не поддается такому - избеганию одних мест в психике, личности своей, и создание в ней оазисов для процветания культивируемых тобой черт (личности своей), мира. Путь известный - изменение личности. Вручную, и механизируя и автоматизируя также. Но в порядке сознательного целенаправленного действия все. Тяжело и неинтеересно? И нереально? МИр так и изменяем уже, когда не ленимся и не сходим с сознательного пути в несознаваемое. Меняем мир. Не сознавая сего, меняем не сознавая, и часто,е стесственно, не куда нам надо, не во что хотим. Путь дальнейшего развития (для тех, кто принимать может как путь развиитя), возможно, лежит имеено в сознательном планомерном, с исследовательскими разработками и прочими НТР делами, изменении личности. Не пренеьрегая и изменениями сред ее до космоса. Насилие над природой и прочие концепции, выставляющие принцип развития с переделкой мира как антиприродный, неестесственный или антибожественный, не могут казатьс сосотоятельными тем, кто принимает изменения мира естесственными хоть в одном, любом случае из происходящих изменений. Для них изменения по воле человека ничем не могут отличаться от изменений без его воли. Изменялся мир без человека, изменился до появления него, изменялся с ним и, естесственно, уже при его участии, как и всего, что существует и не может не принимать участие в существовании всего, одновременно с ним существующего, и в изменениях всего сущего в т.ч. Потому, сделать изменения, происходящие при человеке, более осмысслеными, - всего лишь использовать то, что уже дано как данность, и является столь же равноправным существованием в мире, как любые "природные" явления и объекты в нем. Умалять, дискредитировать любые существвования, как неполноценые, неприродные, антиприродные, в т.ч. и такие, как из человека, т.е. после него и в нем, как в наиболее близко среде-оболочке, произрастающие, кк сознание, формы сознательной деятельности, представляется нерпавомерным.
Потому по всему, вести наиболе разумную, добрую и наилучшим образом распоряжающуюся всеми ресурсами деятельность, в т.ч используя и ткой разумненйший принцип, как "не навреди" (предостерегающий от неросчитываемых, непорпавимых действий, могущих приводить к нежелательным последствиям) - скорее обязанность, чем грех человека.
Существование других точек зрения на сей предмет обящзательно.
Обосновывается разницей взглядов, они - разницей структур личностей. Последние - в т.ч. и такими непригляными моментами, как денность, менять свои взгляды, совершенствовваться расти, сходиь с наработанных, захваченных теплых позиций на зыбкий лед поиска нового хотя бы и для лучшего, хотя бы и в ситуациях, когда имеющееся не дуовлетворяет до степени потери всего сущего.
Нетерпимость при таких позициях понятна и обоснована корнем позиции. Не сбивать с наработанного, выстраданного и на чем, наконец, успокоились. Убеждение чея, что - все в порядке, что как-нибудь выкарабкаемся и на старом багаже, занниях и убеждения, что все, несогласующееся с имеющимсЯ, враг и от лукавого... Закп=рывание, обязателное при таком подходе, глаз на рельаность, на истинное положение вещей, все больший обман и самообман. До полной веры в придуманную действительность. Упрощение картин мира . До посика причин не того развития событий в одной примитивнейшей причине. Не той модели экономики, затем не той идеологии, сос меной каджой из них на уже недавно существующие схемы, в лучшем случае пригодные для прошедших ситуаций (их создания). На вину каких-либо людей, сил, групп людей или сил надчеловеческих.