Давайте представим, что мы приняли, что никто не зол. Что никто нам не желает зла, не хочет уничтожить нас, сделать нам очень плохо, жить за наш счет, нас как угодно зажимая, до маразма нашего и гибели.
И мы тогда не должны ни к кому плохо относиться, ненавидеть, желать нехорошего или просто защищаться.
(Да, Булгаков со своим Ешуа, но много еще такого можно вспомнить.)
Что власть не плохая, представим. И все прочие.
И будем не бороться с ними, а бороться за лучшее.
Зачем все это представлять?
А вот - может быть, так представив, будем заниматься в большей степени не борьбой против, обличением, планами уничтожения кого-то, чтобы затем - то ли станет лучше в результате их уничтожения, то ли - потом займемся и улучшениями.
Восприятие всех, и делающих зло (а оно делается, и есть исполнители), как таких-то участников, можно - частей процесса, совершающие такие-то действия - не по причине "зла", злой воли, - этим, их качеством, объясняя суть процесса, приходим к необходимости объяснять причины злого более длинным, но и более продуктивным путем.
Можем находить причины зла до самой его сути.
Можем не лениться рассматривать звенья, цепи, ведущие ко злому (нехорошему, вредному, неправильному, нелучшему, малоэффективному и ко всем более слабым степеням нам не подходящего) до гораздо более далеких причин-звеньев их.
И тем можем увеличивать свои возможности по изменению этих цепей зла в другое, менее злое.
Если же причины зла, в каких-то частях мира, ситуации выяснены явно, и сомнения, в данном случае, в корнях, самых глубоких, конечных, основывающих, зла нет, то остается только изыскивать пути пресечения зла через искоренение этих корней.
Возможно, многим примером такого случая представляется ситуация с евреями. Полностью зло, от корня, по своей сути, более ни для чего не предназначенные и сотворенные именно для творения зла. В таком случае остается только выяснить на каких суках, стволах и далее, до корней и подкормки, зиждятся сии злодеи и искоренять методами, кои действенны с данными частями мира.