Любого можно научить любому. Кроме клинических случаев. Врожденных дефектов развития или особо запущенных случаев воспитания.
Но, конечно, вероятность ошибки при проектировании, построении, ведении дел будет неизмеримо выше у менее развитых, талантливых, способных и гениальных. Но - ошибаются все. Без ошибок быть не может. Человек не машина. А ошибаются и машины, и не только потому, что человеком созданы. Вероятность не самого лучшего действия всегда больше, чем самого лучшего. Корова о четырех ногах, да еще с хвостом, и то оступается.
И вообще, всё, в наибольшей степени, построено на ошибках.
Не на верном расчете и безошибочном действии, а именно на череде ошибок.
Т.ч., удивляться нечему. Пусть и приходится. Мир несовершенен. И необходимо мириться с этим. И не тратить сил попусту на сожаления, тем более - на попытки действовать безотказно.
Надо удовлетворяться тем, что есть, что имеешь и что можешь достигать без сверхусилий. Пусть это будет не так хорошо, как хотелось бы, пусть удовлетвориться будет нелегко, имеющимся, пусть - очень трудно. В этом и заключается главная трудность человека в жизни, уметь, научиться удовлетворяться малым. Имеющимся. Идти к большему, желать большего, чем у других, и достигать этого. Но не дай бог заглядеться на идеальное, на то, что хочется из каких-то высших побуждений или любви к прекрасному.
Надо брать не что хочешь, а что есть, доступно. В этом мудрость жизни, к этому идем. И когда доходим, обретаем то, что должны. Именно покой, безмятежность, успокоенность. И тихо можем доживать, пусть деградируя помаленьку (что поделаешь, сэ ла ви, и старость никто не отменял), без усилий рваться вверх, но зато с главным - удовлетворенностью собой постоянной. Какие-то годы потрудиться, порасти разумно - соотнося с реальным-достижимым, затем - на покой, на заработанное.
Так устроен мир, с этим ничего не поделаешь. (Пенсия и рай и есть реализация таких, главных, чаяний.)
Всё не такое - нереально. От лукавого. Самообман.
Итак - всё построено на ошибках, на слабостях, на недоделках и на смирении (с этим). Смирившийся обретает душевное равновесие и, с ним, царствие божие. Это - состояние души. Не иметь что-то , внешнее, а иметь такое внутреннее, которое нам и нужно, которое и есть цель, которое дает главное в ощущении - сознание своей значительности, успешности, соответствия канонам, уважение со стороны и изнутри. Уважая и любя себя, обеспечь себя главным - удовлетворением собой. И это - счастье. Цель жизни. Кто достиг ее - тот прожил не зря.